Основных конкурентов можно выявить с помощью поисковой выдачи. Если анализ показал, что претенденты не прибегали к накрутке, их позиция находится в ТОП поисковых запросов, то необходимо провести анализ:
- Топовых запросов конкурентов (Яндекс, Google);
- Собрать субканальную информацию об используемых данных (метаданных) на странице в ТОП;
- Используемую конкурентом коммерческую информацию;
- Информативности или наполненности страницы (прайс-лист, отзывы, информационные графики, мультимедийные файлы и много другое);
- Структурированности сайта и специфичность навигации;
- Дизайна сайта;
- Общего количества проиндексированных страниц в поиске Яндекс, благодаря чему можно сделать оценку масштабности сайта;
- Наличия мобильной версии сайта и его удобство и работоспособность.
При возможности можно воспользоваться Мегаиндексом или Xtool (определяет траст сайта) и с их помощью произвести парсинг. Провести парсинг трафика сайта через свободные сервисы, такие как Similar Web.
Для четкой картины, следует отобрать от 3-х до 5-ти конкурентов, деятельность которых схожа с Вашей и чей трафик максимально активен.