План по оптимизации и продвижению сайта

1-ый месяц продвижения.

Стартовый месяц продвижения является самым кропотливым. Выполняются все самые объемные процессы, благодаря которым можно рассчитывать на качественный результат. Зачастую стоимость первого месяца несколько выше последующих именно из-за объема выполняемых действий.

Данные, необходимые для продвижения сайта.

Доступы к:

  1. File Transfer Protocol (FTP) сайта.
  2. Базе данных сайта.
  3. Личному кабинету администратора.
  4. Яндекс. Метрике.
  5. Яндекс. Вебмастеру.
  6. Google Analytics.
  7. Google Webmaster Tools.

Если по каким-то причинам, один из пунктов доступа к статистике отсутствует, мы его подключаем. Так как это один из основных инструментов анализа данных, для выстраивания стратегии продвижения.

Семантическое ядро.

Данный этап включает в себя составление списка запросов, с помощью которых заинтересованные в товарах или услугах люди, смогут попасть на Ваш сайт.

Этот процесс один из самых долгих и скрупулёзных. Его суть заключается в сборе информации по самым топовым запросам. Чаще всего эти данные собираются:

— на сайтах конкурентов;

— у поисковых инструментов;

— в базах ключевых запросов;

— с помощью прайс – листа заказчика;

— с помощью стартовых фраз.

Следующим этапом, после формирования списка ключевых запросов, является выверка и отсеивание лишних «не работающих» запросов.

Если семантическое ядро содержит не менее 200 – 300 ключевых слов, то это будет отличным шансом, для привлечения целевой аудитории.

Запросы на страницах сайта.

Самый эффективный способ продвижения – если для каждого ключевого запроса будет собственная страница. Это наиболее скоростной способ, но цена его значительно выше. Поэтому ключевые запросы размещаются на одной странице, т.е. одна страница включает несколько тем.

Запросы «Цена, купить, и т.д.» (транзакционные) размещаются на страницах, содержащих товары и услуги. Информационные запросы архивируются для дальнейшего использования при выходе статей или обзоров.

Топ – 10 конкурентов. Анализ.

Выход сайта на лидирующие позиции возможен при анализе метрик, плотности ключевых слов, длины текста, размера страниц и пр. Статистика проводится на сайтах конкурентах, входящих в топ 10. На этом этапе, работа заключается в сборе информации и формировании собственного сайта. Например, если у лидеров поисковика, наименования товаров указаны с описанием и стоимостью, то и нам нужно сделать аналогично.

Снятие позиций.

Показателем успешности продвижения сайта, с 2013 года является увеличение посещаемости ресурса. Именно с целью оценки результативности компании, снимаются позиции посещаемости.

Аудит сайта.

Сайт – это лицо компании. Для улучшения его визуальной и технической наполненности проводится подробный аудит ресурса. В первый месяц необходимо выявить все «слабые» стороны и провести их полную оптимизацию.

Контент — план.

Для увеличения конверсии необходимо писать от 4 статей или обзоров в месяц. Темы должны быть выбраны на основании ключевых запросов. Для написания грамотных и точных текстов, привлекаются копирайтеры.

Наполнение сайта текстом и изображениями.

Для того, чтобы сайт успешно продавал, на его страницах должно быть максимум информации. Тексты, информационные графики, изображения и пр. Чаще всего, наполнять сайт нужно единожды, но как показывает практика, корректировки вносятся не реже одного раза в месяц.

Перелинковка. Это связывание страниц гиперссылками. Текст ссылки содержит ключ, по которому продвигается страница, принимающая ссылку. Если ссылка – это адрес страницы, то ключ ставится рядом.

 

Итоги первого месяца продвижения:

  1. Составленное семантическое ядро.
  2. Запросы семантического ядра разделены по страницам ресурса.
  3. Составленный контент – план.
  4. Проанализированные недочеты с планом правок.
  5. Страницы перелинкованы.

2-ой месяц продвижения.

Оптимизация сайта, которая включает в себя:

  • Метатеги;
  • SEO оптимизация страниц на основе семантического ядра.
  • Техническая оптимизация страниц, исходя из анализа предыдущего месяца.

Этот шаг необходим для того, чтобы привести ресурс к непревзойденному техническому и SEO виду.

Контент – план. Для копирайтеров составляется план статей по темам, которые основываются на запросах из семантического ядра. После чего начинается заполнение сайта контентом. Чем интереснее и уникальнее темы, тем выше и популярнее сайт.

Социальные сети. Активность в социальных сетях (лайки, комментарии, поделиться) — это немаловажный шаг для успешности компании по продвижению. Все авторитетные сайты имеют аккаунты в социальных сетях. Для имитации активности используются группы, вымышленные личности, социальные биржи. Для некоторых сайтов, такая активность может быть не эффективна. Например, для сайта ритуальных услуг.

Веб – аналитика. Эта настройка производится для того, чтобы отследить запросы, которые приводят основной поток посетителей сайта. Например:

  • оформить заказ;
  • скачать прайс;
  • узнать стоимость и т.д.

Сделать акцент и доработать их, для еще более успешного продвижения.

Итоги второго месяца продвижения:

  1. Оптимизированный и доработанный ресурс.
  2. Отсутствие ошибок на сайте, как технических, так и орфографических.
  3. Сайт размещён на площадках по тематике.
  4. Настроена веб-аналитика.
  5. Проводится мониторинг эффективных каналов продвижения.
  6. Увеличивается посещаемость сайта.

3-ий месяц продвижения.

На данном этапе, проводится аналогичная SEO оптимизация, что и во второй месяц работы. Но при этом есть дополнения.

Анализ и корректировка внутренней оптимизации. Это позволит собрать информацию о том, какие страницы имеют высокий трафик, какие проседают. На основе полученных данных, проводится доработка страниц, изменяется или добавляется перелинковка.

Анализ качества и количества показателей внешних ссылок.

Проводится аудит качества взаимосвязи количества ссылок с позицией сайта. Анализируется необходимость покупки дополнительных ссылок, и добавляется анализ ссылочной базы конкурентов.

Основные конкуренты. Доподлинно определить факторы, влияющие на успех продвижения невозможно. Можно лишь предположить возможные причины, на основе анализа данных конкурентов. Проведя анализ, вводим нововведения и следим за результатом. Если результат не удовлетворительный, продолжаем экспериментировать.

Чаще всего эксперимент заключается:

  • добавить или удалить картинки;
  • добавить или удалить панель с кнопкой «Заказать»;
  • изменить плотность ключевых слов;
  • изменить метатеги;
  • убрать или добавить текст.

Семантическое ядро. На этом этапе, к уже составленному списку запросов добавляются запросы, полученные на основе своей собственной статистики. Добавляются страницы под новые ключи, что ведет к увеличению трафика.

Итоги третьего месяца продвижения:

  1. Увеличение посещаемости.
  2. Прирост обращений в компанию через сайт.
  3. Рост позиций в поисковых системах.
  4. Размещение новых текстов.
  5. Упоминание компании в социальных сетях.
  6. Контроль эффективности продвижения.
  7. Увеличение семантического ядра.
  8. Составление нового контент – план на следующий месяц.

Получить бесплатную консультацию