Урок 5.4 – Работа с Яндекс Метрикой: установка счетчика, настройка целей, связь с Яндекс Вебмастером.

Урок 5.4 – Работа с Яндекс Метрикой: установка счетчика, настройка целей, связь с Яндекс Вебмастером.

Урок 5.4 – Работа с Яндекс Метрикой

Яндекс Метрика – это счетчик аналитики от компании Яндекс. Чтобы установить метрику на сайт вы можете воспользоваться нашей подробной инструкцией по установке Яндекс Метрики.

Что позволяет анализировать метрика

  • Посещаемость сайта (трафик);
  • Источники посещаемости:
    • Органический трафик (SEO);
    • Реклама ( контекстная и таргет);
    • Трафик из социальных сетей;
    • Переходы по ссылкак на сторонних сайтах;
    • Прямые заходы;
    • Другие виды трафика.
  • Целевые действия:
    • Отправка заявки;
    • Клик по телефону;
    • Клик по Email;
    • Заход на определенную страницу;
    • Клик по любой кнопке;
    • Оформление заказа;
    • Оплата заказа;
    • Переход в мессенджер
    • Другие действия, которые есть необходимость отслеживать.
  • Подробные видео записи действий посетителей на сайте через сервис Вебвизор.
  • Аналитика электронной коммерции:
    • Заказы — количество совершённых покупок и размер дохода, которые они принесли, за день, неделю, месяц, квартал и год.
    • Содержимое заказов — подробная информация о заказе: его составе, категории товаров, их количестве, стоимости.
    • Популярные товары — страницы с какими товарами чаще всего посещали пользователи, какие позиции отправляли в корзину и сколько раз купили.
    • Популярные категории и бренды — информация о наиболее востребованных категориях и брендах на сайте.
    • Товары в корзине — информация о товарах в корзине: стоимости и количестве похожих позиций.
    • Заказанные товары — информация о стоимости и количестве проданных товаров.
    • Промокоды — количество человек, использовавших промокод при оформлении заказа.
  • По каким фразам заходили на сайт из поиска;
  • По каким фразам и по какой рекламной компании были заходы на ваш сайт;
  • Поведенческие факторы:
    • как долго посетители находятся на вашем сайте;
    • на какие страницы попадают из поиска;
    • с каких страниц покидают сайт;
    • какие страницы чаще всего посещают;
    • среднее время визита;
    • глубина просмотра сайта;
    • процент отказов;
    • и многие другие.
  • Конверсии – достижения целевых действий в процентах от общего числа посещений сайта.
  • Другие параметры, которые вы считаете необходимыми отслеживать.

Настройка целей в метрике

Для того чтобы отслеживать конверсии на сайте, Вам необходимо настроить целевые действия.

Целевое действие или цель – это событие которое Вы хотели бы отслеживать, например заявка с сайта, оформление заказа, переход в мессенджер и другие.

Конверсия – это отношения количества посетителей, выполнивших целевой действие, к общему числу посетителей сайта.

Для настройки целей в метрике вы можете воспользоваться нашей инструкцией.

Связь Яндекс Метрики с Яндекс Вебмастером

В сервисе Яндекс Вебмастер есть возможность обхода страниц по счетчику Яндекс Метрики. Как это работает: когда посетитель заходит на страницу вашего сайта, счетчик метрики посылает запрос в Яндекс Вебмастер, если данной страницы нет в индексе Яндекса, то она будет туда добавлена. Это позволяет ускорить процесс индексации новых страниц вашего сайта.

Для установки связи заходим в Яндекс Вебмастер, кликаем «Индексация» -> «Обход по счетчикам» -> «Привязать счетчик метрики». Далее добавляем номер вашего счетчика, подтверждаем эту связь в метрике и включаем ползунок «Обход по счетчику метрики»:

Как включить обход по счетчику метрики

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart