Урок 5.4 – Работа с Яндекс Метрикой: установка счетчика, настройка целей, связь с Яндекс Вебмастером.
Яндекс Метрика – это счетчик аналитики от компании Яндекс. Чтобы установить метрику на сайт вы можете воспользоваться нашей подробной инструкцией по установке Яндекс Метрики.
Что позволяет анализировать метрика
- Посещаемость сайта (трафик);
- Источники посещаемости:
- Органический трафик (SEO);
- Реклама ( контекстная и таргет);
- Трафик из социальных сетей;
- Переходы по ссылкак на сторонних сайтах;
- Прямые заходы;
- Другие виды трафика.
- Целевые действия:
- Отправка заявки;
- Клик по телефону;
- Клик по Email;
- Заход на определенную страницу;
- Клик по любой кнопке;
- Оформление заказа;
- Оплата заказа;
- Переход в мессенджер
- Другие действия, которые есть необходимость отслеживать.
- Подробные видео записи действий посетителей на сайте через сервис Вебвизор.
- Аналитика электронной коммерции:
- Заказы — количество совершённых покупок и размер дохода, которые они принесли, за день, неделю, месяц, квартал и год.
- Содержимое заказов — подробная информация о заказе: его составе, категории товаров, их количестве, стоимости.
- Популярные товары — страницы с какими товарами чаще всего посещали пользователи, какие позиции отправляли в корзину и сколько раз купили.
- Популярные категории и бренды — информация о наиболее востребованных категориях и брендах на сайте.
- Товары в корзине — информация о товарах в корзине: стоимости и количестве похожих позиций.
- Заказанные товары — информация о стоимости и количестве проданных товаров.
- Промокоды — количество человек, использовавших промокод при оформлении заказа.
- По каким фразам заходили на сайт из поиска;
- По каким фразам и по какой рекламной компании были заходы на ваш сайт;
- Поведенческие факторы:
- как долго посетители находятся на вашем сайте;
- на какие страницы попадают из поиска;
- с каких страниц покидают сайт;
- какие страницы чаще всего посещают;
- среднее время визита;
- глубина просмотра сайта;
- процент отказов;
- и многие другие.
- Конверсии – достижения целевых действий в процентах от общего числа посещений сайта.
- Другие параметры, которые вы считаете необходимыми отслеживать.
Настройка целей в метрике
Для того чтобы отслеживать конверсии на сайте, Вам необходимо настроить целевые действия.
Целевое действие или цель – это событие которое Вы хотели бы отслеживать, например заявка с сайта, оформление заказа, переход в мессенджер и другие.
Конверсия – это отношения количества посетителей, выполнивших целевой действие, к общему числу посетителей сайта.
Для настройки целей в метрике вы можете воспользоваться нашей инструкцией.
Связь Яндекс Метрики с Яндекс Вебмастером
В сервисе Яндекс Вебмастер есть возможность обхода страниц по счетчику Яндекс Метрики. Как это работает: когда посетитель заходит на страницу вашего сайта, счетчик метрики посылает запрос в Яндекс Вебмастер, если данной страницы нет в индексе Яндекса, то она будет туда добавлена. Это позволяет ускорить процесс индексации новых страниц вашего сайта.
Для установки связи заходим в Яндекс Вебмастер, кликаем «Индексация» -> «Обход по счетчикам» -> «Привязать счетчик метрики». Далее добавляем номер вашего счетчика, подтверждаем эту связь в метрике и включаем ползунок «Обход по счетчику метрики»: