Урок 5.7 – Индексация поддоменов при региональном продвижении сайта
Довольно часто возникает ситуация, когда необходимо продвигать сайт сразу в нескольких регионах.
Для чего нужно использовать продвижение по регионам
Региональное продвижение актуально в поисковых системах Яндекс и Гугл. Когда посетитель заходит в поиск, поисковая система по IP компьютера определяет город, в котором находится пользователь. При вводе в поисковую строку какого-либо запроса к нему автоматом добавляется город.
Пример:
Я нахожусь в Москве. Захожу в Яндекс и ввожу запрос: «Купить диван». Поисковая система Яндекс интерпретирует его так: «Купить диван в Москве» и выдает в поиске первыми сайты, которые продают диваны в Москве. Поэтому если Ваш сайт не ориентирован на Москву, а, например, ориентирован на всю Россию, то он будет ниже сайтов, продающих диваны в Москве. А таких сайтов очень много, поэтому скорее всего Вас не будет в ТОП 10 поисковой выдачи.
Как реализовать региональное продвижение
Есть два варианта для продвижения по регионам:
- Каждый регион продвигаем на отдельном поддомене. Поддомен – это домен третьего уровня, например:
- msk.domen.ru – поддомен для Москвы (основной домен domen.ru),
- spb.domen.ru – поддомен для Санкт-Петербурга.
- Для каждого региона формируем свой раздел на сайте, например:
- domen.ru/msk/ — раздел для Москвы,
- domen.ru/spb/ — раздел для Санкт-Петербурга.
Первый вариант реализации регионального продвижения более актуален в Яндекс, второй вариант – для Google. Какой вариант использовать – выбор за Вами.
Для каждого региона нужно задавать свои метаданные: title, description, H1, H2-H6.
Индексация поддоменов в Яндекс
- Регистрируем в Яндекс Вебмастере основной домен. Внимание: обязательно первым регистрируем основной домен, иначе вам будет не зарегистрировать поддомены по упрощенной схеме! Если первым Вы зарегистрируете поддомен, то придется ждать месяц, чтобы появилась возможность заново зарегистрировать основной домен и поддомены, либо придется использовать другой Яндекс аккаунт.
- Регистрируем по очереди все поддомены . Они регистрируются по упрощенной процедуре подтверждения прав собственности на поддомены.
- Для каждого поддомена формируем свой sitemap.xml.
- Для каждого поддомена создаем свой robots.txt.
- Яндекс Метрику ставим одну для всех поддоменов и основного домена и связываем ее с каждым поддоменом по отдельности в Яндекс Вебмастере.