Урок 8.2 – Виды внешних ссылок: ссылки комментарии, естественные, рекламные, вечные ссылки
Рассмотрим подробнее виды внешних ссылок.
Ссылки в комментариях
На сайтах-форумах, блогах, в социальных сетях есть возможность оставлять комментарии к постам. В комментарии Вы можете использовать ссылку на свой сайт (при условии, что данная возможность есть на сайте-доноре). Как правило, «в глазах» поисковых систем это ссылки низкого качества и пользы от них мало.
Такие ссылки даже могут быть вредны для продвижения сайта в случае, когда их много, нет достаточного тематического контекста, они могут быть восприняты поисковыми алгоритмами, как ссылочный спам. Я бы не рекомендовал использовать такие ссылки для формирования внешнего ссылочного профиля.
Естественные ссылки
Естественные ссылки – это ссылки, которые проставили владельцы других сайтов в контексте полноценных тематических статей. Если контент на вашем сайте полезен – на него могут ссылаться другие сайты в сети интернет.
Такие ссылки являются самыми лучшими, так как они доказывают авторитетность вашего сайта. Соответственно, естественные тематические ссылки улучшают позиции страниц вашего сайта в поисковиках.
Рекламные ссылки
Рекламные ссылки – это ссылки с других сайтов, помеченные в контексте сайта, что это реклама. Такие ссылки могут увеличить трафик на ваш сайт. Если страница, на которую ведет ссылка заинтересует посетителей и они останутся на сайте, то это может дать вам новых клиентов и улучшить поведенческие факторы вашего сайта, что в свою очередь положительно скажется на ранжировании сайта в поисковых системах.
Если при переходе по рекламной ссылке много отказов, то это может негативно сказаться на ранжировании вашего сайта в поиске, особенно если это была анкорная ссылка с продвигаемым ключевым словом в качестве анкора, то в этом случае позиции страницы по данному ключевому слову могут быть снижены.
Вечные ссылки
Вечные ссылки – это внешние ссылки, которые размещены на стороннем сайте на долгий срок (на несколько лет или навсегда).
Временные ссылки размещаются на короткий промежуток времени.
Вечные ссылки лучше временных, они улучшают внешний ссылочный профиль вашего сайта при условии, что контент страницы, на которую ведет ссылка релевантен анкору и контексту статьи, в которой используется ссылка.
Тематические ссылки
Тематические ссылки – это внешние ссылки, которые используются в статьях, тематика которых соответствует тематике страницы, на которую ведет ссылка. Они полезны для продвижения сайта.
Резюме
При формировании внешнего ссылочного профиля сайта лучше всего использовать естественные вечные тематические ссылки. Это положительно сказывается на ранжировании сайта в поиске.
Не стоит, однако, забывать, что появление сразу большого числа внешних ссылок подозрительно для поисковых роботов и может быть расценено, как ссылочный спам, что может привести к наложению санкций и падению позиций сайта в поисковой выдаче.