Урок 8.6 – Внутренние ссылки, что такое перелинковка сайта
Внутренние ссылки – это ссылки между страницами одного и того же сайта. Такие ссылки являются одним из важных факторов ранжирования страниц сайта в поисковых системах.
Как правильно сформировать внутреннюю ссылку
- В анкоре ссылки нужно указать продвигаемые слова и фразы или их синонимы. Это можно сделать как в явном виде, так и в неявном.
- Страница, на которую ведет ссылка должна быть тематически связана с текстом в анкоре внутренней ссылки и раскрывать подробнее ее суть.
- Технически внутренняя ссылка должна быть относительной, то есть содержать URL без адреса домена. Особенно это актуально для сайтов с поддоменами, так как в случае относительной ссылки подобные внутренние ссылки будут вести на нужный поддомен. Пример относительной внутренней ссылки: <a href = “/catalog/info/” > анкор ссылки </a>.
- Ссылка должна вести на существующую страницу сайта, иначе она превратится в битую ссылку и ухудшит ранжирование продвигаемой страницы.
- Внутренняя ссылка должна соответствовать общей тематике страницы, на которой она проставлена.
- Ссылку должно быть удобно кликать на любом устройстве: компьютере, планшете, мобильном телефоне.
- Страница не должна содержать слишком много ссылок с похожими или одинаковыми анкорами, включающими одни и те же продвигаемые слова. Число таких ссылок обычно определяется на основе анализа конкурентов.
Что такое перелинковка сайта
Link в переводе с английского означает ссылка. Отсюда возник термин перелинковка сайта, что означает взаимосвязь страниц одного и того же сайта при помощи внутренних ссылок.
Грамотно приведенная перелинковка позволит улучшить позиции страниц сайта в результатах поисковой выдачи.
Как и где можно реализовать перелинковку:
- В тематических статьях блога.
- В блоках: «С этим товаром покупают», «Похожие товары», «Лидеры продаж» и т.д.
- В контенте страниц сайта.
- В разделах каталога.
- В информационных разделах сайта.
Чем больше тематических внутренних ссылок ведет на какую-либо страницу сайта, тем весомее она в «глазах» поисковых роботов. Но нужно учитывать, что слишком большое количество таких ссылок может быть расценено как ссылочный спам.
Вы также можете при помощи внутренних ссылок передать часть веса популярных инфо-страниц страницам услуг или каталога.