Урок 10.2 – Коммерческие факторы ранжирования интернет-магазина
Интернет-магазин – это сайт для онлайн покупки различных товаров.
Коммерческие факторы ранжирования для интернет-магазина определяют степень удобства покупки товара, а также степень доверия покупателей.
Что влияет на коммерческие факторы
Навигация по сайту
- Удобная структура каталога, категорий и подкатегорий.
- Наличие хлебных крошек – это навигационная цепочка, вверху каждой страницы сайта, кроме главной. Она показывает место страницы в общей структуре сайта и дает возможность возврата в любой вышерасположенный по иерархии раздел.
- Наличие удобный меню для навигации по каталоги и другим разделам сайта.
- Наличие фильтров по характеристикам товаров.
- Наличие удобного поиска по разделам и товарам.
Контакты
- Наличие кликабельного телефона в шапке и в подвале сайта.
- Наличие бесплатного номера 8800.
- Контактные данные должны быть доступны с любой страницы сайта.
- В шапке сайта должны быть указаны ссылки на мессенджеры.
- Наличие времени работы в хедере сайта.
- Наличие схемы проезда на странице контактов.
- Форма обратной связи на странице контакты и в подвале сайта.
Товарный ассортимент
- Ассортимент товаров должен быть максимально широким.
- Если товаров мало, то нужно делать больше категорий товаров и часть одних и тех же товаров показывать в разных категориях.
- Товары должны быть в наличии и указаны сроки доставки.
- Ассортимент товаров можно интегрировать на Яндекс товары, это даст дополнительный высоко конверсионный трафик на сайт.
Карточка товара
У каждого товара должны быть:
- Название,
- Цена,
- Количество на складе,
- Уникальное описание,
- Условия оплаты и доставки,
- Время доставки,
- Кнопка «В корзину»,
- Возможность покупки товара в 1 клик через форму обратной связи,
- Онлайн консультация с менеджером,
- Фото товара в хорошем качестве,
- Блок с этим товаром покупают,
- Блок похожие товары,
- Выбор комплектации,
- Отзывы покупателей о товаре и возможность оставить отзыв о товаре,
- Основные характеристики товара,
- Блок просмотренные товары,
- Информация о сроке гарантии на товар.
- Информация о скидках,
- Информация о бонусной программе.
- Другие параметры, которые есть у конкурентов в вашей нише.
Корзина
В корзине должно отображаться:
- список товаров,
- цена каждого товара,
- применённая скидка,
- бонусная программа,
- возможность удалить товар,
- возможность отложить товар,
- кнопка оформления заказа.
Оформление заказа
- минимальное количество полей для регистрации,
- минимальное количество шагов для оформления заказа,
- удобные способы оплаты,
- информация о способах и времени доставки.