Урок 9.1: Факторы кликабельности сайта в поисковой выдаче и как их улучшить

Урок 9.1: Факторы кликабельности сайта в поисковой выдаче и как их улучшить

Урок 9.1: Факторы кликабельности сайта в поисковой выдаче и как их улучшить

В поисковой выдаче после рекламных блоков идет список ссылок на релевантные запросу сайты. Каждая ссылка представлена в виде специального сниппета.

Что такое сниппет

Сниппет – это блок-анонс страницы сайта в поиске, содержащий ссылки на сайт и краткую информацию о содержимом страницы.

Базовый сниппет обычно содержит:

  • Фавикон – мини картинка, расположенная слева от ссылки на сайт. Этот элемент можно задать в html-коде страницы.
  • Ссылка-заголовок на страницу сайта. Этот элемент может формироваться из:
    • Title – метазаголовок, прописанный для страницы сайта в коде: <title>…</title>.
    • H1 – основной заголовок, он виден посетителям сайта и расположен обычно вверху страницы внутри тега <h1>…</h1>.
    • H2-H6: заголовки второго и более низкого уровней, могут использоваться в случае, если поисковый робот считает текст в данных тегах более релевантным запросу, чем текст в title и H1
  • Анонс – краткий текст, описывающий содержимое страницы на которую ведет ссылка. Анонс может формироваться на базе:
    • Description – метаописание, прописанное в коде страницы сайта.
    • Любой блок текста, присутствующий на странице сайта, релевантный введенному запросу.
    • Верхний самый первый блок текста на странице.

Что влияет на кликабельность сниппета

Рассмотрим какие элементы сниппета могут влиять на частоту кликов по нему в поиске:

  • Фавикон – чем картинка заметнее, тем более выделяется сниппет на фоне конкурентов.
  • Текст в заголовке-ссылке – как правильно этот текст выделен жирным и является самым заметным элементом сниппета, поэтому текст должен привлекать внимание посетителя.
  • Текст в анонсе – если в анонсе разместить информацию об акциях и ваших преимуществах, которые выделят вас среди конкурентов, то более вероятно, что посетитель зайдет на ваш сайт.
  • Размер сниппета – базовый сниппет можно увеличить, добавив следующие элементы:
    • Быстрые ссылки – добавляются автоматически поисковым роботом, обычно в них входят важные ссылки из основного или дополнительного меню, ссылки на статьи, релевантные запросу. Быстрые ссылки располагаются внизу, после текста анонса.
    • Положение страницы в общей структуре сайта – формируется на базе хлебных крошек, размеченных микроразметкой Schema.org. Данный элемент навигации по сайту рекомендуется делать для всех страниц сайта кроме главной. В результате в сниппет добавляется путь к странице сайта, который прописывается между заголовком и текстом анонса. Наличие хлебных крошек визуально увеличивает сниппет по высоте.
    • Контактная информация – берется из карточки организации в Яндекс Бизнесе.
    • Изображения – обычно добавляются в мобильном поиске, берутся из кода страницы сайта.
    • Цена на товар – отображается внизу сниппета в случае, если на сайте заполнена микроразметка для карточки товара.
  • Положение сниппета – чем выше сниппет в поисковой выдаче, тем его кликабельность больше, то есть на кликабельность влияет позиция сайта в поиске. Сайты которые находятся за пределом ТОП-10, то есть, как правило, на второй и далее страницах поиска, практически никто не видит и кликабельность равно нулю.

Выводы

Нужно работать над видом сниппета для каждой страницы вашего сайта и его положением в поисковой выдаче. Вид сниппета для одной и той же странице при разных вводимых запросах может отличаться, то есть сниппет не статичен, его вид меняется в зависимости от введенного запроса. Базовый вид сниппета можно просмотреть, если ввести в      строке поиска запрос: «url : адрес-страницы-сайта»

Чем заметнее сниппет вашего сайта на фоне конкурентов, чем выше он в поиске, тем больше его кликабельность и, соответственно, тем больше трафик на сайт. Не стоит забывать, что сниппет должен закрывать потребность посетителя, быть информативным, содержать акции, спецпредложения, ваши конкурентные преимущества и побуждать пользователей зайти именно на Ваш сайт!

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 10%

                      Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных