Урок 9.1: Факторы кликабельности сайта в поисковой выдаче и как их улучшить
В поисковой выдаче после рекламных блоков идет список ссылок на релевантные запросу сайты. Каждая ссылка представлена в виде специального сниппета.
Что такое сниппет
Сниппет – это блок-анонс страницы сайта в поиске, содержащий ссылки на сайт и краткую информацию о содержимом страницы.
Базовый сниппет обычно содержит:
- Фавикон – мини картинка, расположенная слева от ссылки на сайт. Этот элемент можно задать в html-коде страницы.
- Ссылка-заголовок на страницу сайта. Этот элемент может формироваться из:
- Title – метазаголовок, прописанный для страницы сайта в коде: <title>…</title>.
- H1 – основной заголовок, он виден посетителям сайта и расположен обычно вверху страницы внутри тега <h1>…</h1>.
- H2-H6: заголовки второго и более низкого уровней, могут использоваться в случае, если поисковый робот считает текст в данных тегах более релевантным запросу, чем текст в title и H1
- Анонс – краткий текст, описывающий содержимое страницы на которую ведет ссылка. Анонс может формироваться на базе:
- Description – метаописание, прописанное в коде страницы сайта.
- Любой блок текста, присутствующий на странице сайта, релевантный введенному запросу.
- Верхний самый первый блок текста на странице.
Что влияет на кликабельность сниппета
Рассмотрим какие элементы сниппета могут влиять на частоту кликов по нему в поиске:
- Фавикон – чем картинка заметнее, тем более выделяется сниппет на фоне конкурентов.
- Текст в заголовке-ссылке – как правильно этот текст выделен жирным и является самым заметным элементом сниппета, поэтому текст должен привлекать внимание посетителя.
- Текст в анонсе – если в анонсе разместить информацию об акциях и ваших преимуществах, которые выделят вас среди конкурентов, то более вероятно, что посетитель зайдет на ваш сайт.
- Размер сниппета – базовый сниппет можно увеличить, добавив следующие элементы:
- Быстрые ссылки – добавляются автоматически поисковым роботом, обычно в них входят важные ссылки из основного или дополнительного меню, ссылки на статьи, релевантные запросу. Быстрые ссылки располагаются внизу, после текста анонса.
- Положение страницы в общей структуре сайта – формируется на базе хлебных крошек, размеченных микроразметкой Schema.org. Данный элемент навигации по сайту рекомендуется делать для всех страниц сайта кроме главной. В результате в сниппет добавляется путь к странице сайта, который прописывается между заголовком и текстом анонса. Наличие хлебных крошек визуально увеличивает сниппет по высоте.
- Контактная информация – берется из карточки организации в Яндекс Бизнесе.
- Изображения – обычно добавляются в мобильном поиске, берутся из кода страницы сайта.
- Цена на товар – отображается внизу сниппета в случае, если на сайте заполнена микроразметка для карточки товара.
- Положение сниппета – чем выше сниппет в поисковой выдаче, тем его кликабельность больше, то есть на кликабельность влияет позиция сайта в поиске. Сайты которые находятся за пределом ТОП-10, то есть, как правило, на второй и далее страницах поиска, практически никто не видит и кликабельность равно нулю.
Выводы
Нужно работать над видом сниппета для каждой страницы вашего сайта и его положением в поисковой выдаче. Вид сниппета для одной и той же странице при разных вводимых запросах может отличаться, то есть сниппет не статичен, его вид меняется в зависимости от введенного запроса. Базовый вид сниппета можно просмотреть, если ввести в строке поиска запрос: «url : адрес-страницы-сайта»
Чем заметнее сниппет вашего сайта на фоне конкурентов, чем выше он в поиске, тем больше его кликабельность и, соответственно, тем больше трафик на сайт. Не стоит забывать, что сниппет должен закрывать потребность посетителя, быть информативным, содержать акции, спецпредложения, ваши конкурентные преимущества и побуждать пользователей зайти именно на Ваш сайт!