Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Как правильно формировать URL

Ваш сайт и каждая его страница имеет свой уникальный адрес в интернете – URL (на сленге урл).

Адрес вашего сайта складывается из следующих частей:

  • Протокол передачи данных:
    • http:// – незащищенный,
    • https:// – защищенный.
  • Имя домена, например domen.
  • Доменная зона, например:
    • .ru – Россия,
    • .com – весь мир.

Итого полностью адрес главной страницы сайта может быть таким: https://domen.ru

Доменные зоны указывают на соответствующую страну. У одной и той же страны может быть несколько доменных зон.

Например, Россия имеет следующие доменные зоны:

  • .su,
  • .ru,
  • .рф,
  • .дети,
  • .москва,
  • .moscow
  • .рус,
  • .yandex.

Я бы рекомендовал выбирать названия доменов и доменных зон на английском языке, так как домены на русском языке в мессенджерах и социальных сетях отображаются нечитабельным набором ascii кодов, поэтому когда вы будете делиться ссылкой на свой сайт, например, домен окново.рф, ссылка на него будет выглядеть так: https://xn--b1apjccb.xn--p1ai/.

Адреса для всех страниц сайта я бы также рекомендовал делать в английской транскрипции, так как все урл, в которых есть русские буквы, будут выглядеть как на примере выше.

Что такое ЧПУ и как правильно его формировать

ЧПУ – человеко-понятный урл (URL), это адрес страницы сайта, сформированный таким образом, чтобы по нему было сразу видно положение страницы в структуре сайта и ее содержание.

Существует несколько вариантов адресации страниц сайта. Один из вариантов – с использование GET параметров. Для такого варианта URL может выглядеть так:

https://domen.ru/index.php?category=1&tovar=2

Где:

  • category – GET параметр, в котором передается идентификатор категории,
  • tovar – GET параметр, в котором передается идентификатор товара.

GET параметры называются также динамическими параметрами и могут быть абсолютно любыми.

Например при разметке рекламы используются UTM метки – это тоже GET параметры, которые нужны для отслеживание по каким запросам и по какому каналу идет трафик на сайт.

Метод адресации с использованием GET параметров поисковые машины считают некорректным, так как посетитель не является программистом и навряд ли поймет что написано в URL, плюс многие GET параметры не влияют на содержимое страницы, как например UTM метки, и приводят к появлению дублей страниц в поиске.

Правильное ЧПУ

Пример правильно сформированного ЧПУ:

https://domen.ru/catalog/category/tovar/

где:

  • https – защищенный протокол передачи данных,
  • domen.ru – имя домена и доменной зоны в латинской транскрипции,
  • catalog – адрес страницы каталога,
  • category – адрес категории товара,
  • tovar – наименование товара.

Правила формирования правильного ЧПУ:

  • Названия URL категорий и товаров должны соответствовать названию на русском языке в латинской транскрипции разделенных дефисом «-».
  • URL любой страницы товара должен соответствовать наименованию товара в полном или сокращенном варианте на русском в латинской транскрипции. Если наименование товара состоит из нескольких слов – они разделяются дефисом.
  • Допускается вместо транскрипции переводить название на английский язык,
  • Не нужно вместо дефиса использовать нижнее подчеркивание.
  • По URL должно быть понятно, где находится данная страница в структуре сайта.
  • Если URL получается слишком длинным, то его нужно оптимизировать, сократив словосочетания, которые не важны для продвижения.

Пример правильного ЧПУ для мебельного магазина:

https://mebel.ru/catalog/divany/uglovoi-divan-elza/

Что такое дубли страниц и как их убрать

Если одна и та же страница сайта доступна по разным URL, то такие страницы считаются дублями.

Проверить наличие дублей можно в сервисе Яндекс Вебмастер. Если у Вас на сайте есть дубли страниц, то в вебмастере Вам придет уведомление об этом и ссылка, где можно посмотреть какие именно страницы Яндекс посчитал дублями.

Очень часто дубли появляются из-за наличия GET параметров в URL.

Наличие дублей является критической ошибкой для SEO и их нужно отслеживать и удалять.

В Яндексе для удаления дублей страниц, содержащих GET параметры нужно прописать в файле robots.txt директиву clean-param, а также указать каноническую ссылку. Можно также закрыть дубли от индексации в robots.txt, используя директиву disallow.

Что такое зеркало сайта

Зеркало сайта – это когда один и тот же домен доступен по разным URL.

Если у вас основной индексируемый домен: https://domen.ru, то его зеркалами могут быть:

  • http://domen.ru
  • http://www.domen.ru
  • https://www.domen.ru

Если Ваш сайт доступен по разным зеркалам и они проиндексированы, то это является ошибкой и приводит к появлению дублей всех страниц сайта.

Чтобы выбрать основной URL, по которому сайт будет участвовать в поиске, нужно настроить на него редиректы (переадресацию) со всех остальных зеркал.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart