Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Урок 6.1 – URL, ЧПУ, дубли страниц, зеркала сайта

Как правильно формировать URL

Ваш сайт и каждая его страница имеет свой уникальный адрес в интернете – URL (на сленге урл).

Адрес вашего сайта складывается из следующих частей:

  • Протокол передачи данных:
    • http:// – незащищенный,
    • https:// – защищенный.
  • Имя домена, например domen.
  • Доменная зона, например:
    • .ru – Россия,
    • .com – весь мир.

Итого полностью адрес главной страницы сайта может быть таким: https://domen.ru

Доменные зоны указывают на соответствующую страну. У одной и той же страны может быть несколько доменных зон.

Например, Россия имеет следующие доменные зоны:

  • .su,
  • .ru,
  • .рф,
  • .дети,
  • .москва,
  • .moscow
  • .рус,
  • .yandex.

Я бы рекомендовал выбирать названия доменов и доменных зон на английском языке, так как домены на русском языке в мессенджерах и социальных сетях отображаются нечитабельным набором ascii кодов, поэтому когда вы будете делиться ссылкой на свой сайт, например, домен окново.рф, ссылка на него будет выглядеть так: https://xn--b1apjccb.xn--p1ai/.

Адреса для всех страниц сайта я бы также рекомендовал делать в английской транскрипции, так как все урл, в которых есть русские буквы, будут выглядеть как на примере выше.

Что такое ЧПУ и как правильно его формировать

ЧПУ – человеко-понятный урл (URL), это адрес страницы сайта, сформированный таким образом, чтобы по нему было сразу видно положение страницы в структуре сайта и ее содержание.

Существует несколько вариантов адресации страниц сайта. Один из вариантов – с использование GET параметров. Для такого варианта URL может выглядеть так:

https://domen.ru/index.php?category=1&tovar=2

Где:

  • category – GET параметр, в котором передается идентификатор категории,
  • tovar – GET параметр, в котором передается идентификатор товара.

GET параметры называются также динамическими параметрами и могут быть абсолютно любыми.

Например при разметке рекламы используются UTM метки – это тоже GET параметры, которые нужны для отслеживание по каким запросам и по какому каналу идет трафик на сайт.

Метод адресации с использованием GET параметров поисковые машины считают некорректным, так как посетитель не является программистом и навряд ли поймет что написано в URL, плюс многие GET параметры не влияют на содержимое страницы, как например UTM метки, и приводят к появлению дублей страниц в поиске.

Правильное ЧПУ

Пример правильно сформированного ЧПУ:

https://domen.ru/catalog/category/tovar/

где:

  • https – защищенный протокол передачи данных,
  • domen.ru – имя домена и доменной зоны в латинской транскрипции,
  • catalog – адрес страницы каталога,
  • category – адрес категории товара,
  • tovar – наименование товара.

Правила формирования правильного ЧПУ:

  • Названия URL категорий и товаров должны соответствовать названию на русском языке в латинской транскрипции разделенных дефисом «-».
  • URL любой страницы товара должен соответствовать наименованию товара в полном или сокращенном варианте на русском в латинской транскрипции. Если наименование товара состоит из нескольких слов – они разделяются дефисом.
  • Допускается вместо транскрипции переводить название на английский язык,
  • Не нужно вместо дефиса использовать нижнее подчеркивание.
  • По URL должно быть понятно, где находится данная страница в структуре сайта.
  • Если URL получается слишком длинным, то его нужно оптимизировать, сократив словосочетания, которые не важны для продвижения.

Пример правильного ЧПУ для мебельного магазина:

https://mebel.ru/catalog/divany/uglovoi-divan-elza/

Что такое дубли страниц и как их убрать

Если одна и та же страница сайта доступна по разным URL, то такие страницы считаются дублями.

Проверить наличие дублей можно в сервисе Яндекс Вебмастер. Если у Вас на сайте есть дубли страниц, то в вебмастере Вам придет уведомление об этом и ссылка, где можно посмотреть какие именно страницы Яндекс посчитал дублями.

Очень часто дубли появляются из-за наличия GET параметров в URL.

Наличие дублей является критической ошибкой для SEO и их нужно отслеживать и удалять.

В Яндексе для удаления дублей страниц, содержащих GET параметры нужно прописать в файле robots.txt директиву clean-param, а также указать каноническую ссылку. Можно также закрыть дубли от индексации в robots.txt, используя директиву disallow.

Что такое зеркало сайта

Зеркало сайта – это когда один и тот же домен доступен по разным URL.

Если у вас основной индексируемый домен: https://domen.ru, то его зеркалами могут быть:

  • http://domen.ru
  • http://domen.ru
  • https://domen.ru

Если Ваш сайт доступен по разным зеркалам и они проиндексированы, то это является ошибкой и приводит к появлению дублей всех страниц сайта.

Чтобы выбрать основной URL, по которому сайт будет участвовать в поиске, нужно настроить на него редиректы (переадресацию) со всех остальных зеркал.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных