Урок 6.7 – Метатеги title, description. HTML теги H1, H2-H6. Ошибки при заполнении метаданных. Проверка наличия Canonical. Правильная структура заголовков.
Метатег Title
Метатег title отвечает за вывод заголовка в окне браузера и является одним из элементов HTML-страницы. Также тег title используется для создания заголовка сниппета, который будет отображаться в результате выдачи поисковых систем.
Ошибки при заполнении title:
- Мататег title не заполнен. Чтобы исправить ошибку нужно ввести значение тега. Длина значения варьируется в пределах от 40 до 60 символов с пробелами.
- На сайте есть дубли, то есть один и тот же тег title используется для разных страниц. Данный тег должен быть уникален для каждой страницы сайта.
- Title не соответствует тематике страницы. Если тайтл не соответствует тематике страницы, то это может привести к большому количеству отказов.
- Длина метатега не должна быть более 60 символов. Все что выходит за пределы данного значение обрезается и не выводится в сниппете.
Метатег Description
Метатег Description – это емкий, но при этом достаточно короткий анонс той или иной страницы. Он необходим для того, чтобы пользователи и поисковые системы видели контент, ожидающий их на определенной странице веб-ресурса. Поисковые системы могут использовать метатег description в результатах поисковой выдачи для формирования сниппета.
Ошибки при заполнении description:
- Description не задан. Чтобы исправить нужно указать дескрипшн, то есть ввести текст длиной 140 – 160 символов, который описывает основное содержимое данной страницы сайта.
- Дескрипшн дублируется, то есть такое же описание уже указано для других страниц сайта. Description также как и title должен быть уникален.
- Метатег не соответствует тематике странице и вводит в заблуждение.
- Длина метаописания не должна превышать 160 символов с пробелами.
Какие именно заданы title и description можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Индексирование» -> «Проверка страницы». Ошибки с дублированием тайтл и дескрипшн также проверяются в Яндекс Вебмастере: «Индексирование» -> «Заголовки и описание».
Основной заголовок H1
H1 – это основной заголовок страницы, который выводится при помощи HTML тега <h1>…</h1>, он должен кратко описывать содержание контента на данной странице.
Основные ошибки при заполнении H1:
- Отсутствие заголовка. Основной заголовок H1 должен обязательно быть на каждой странице сайта.
- Заголовок H1 повторяется на странице несколько раз – это грубая SEO ошибка. Заголовок должен быть только один.
- H1 не должен полностью дублировать title, он должен расширять и дополнять его.
Заголовки H2-H6
Н2 – заголовок второго уровня.
H3 – заголовок третьего уровня.
H4, H5, H6 – соответственно заголовки 4,5 и 6-го уровня соответственно.
Правильная структура заголовков в тексте
<h1>Основной заголовок страницы</h1>
{текст}
- <h2>Заголовок второго уровня</h2> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- <h2>Заголовок второго уровня</h2> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h4> Заголовок 4 уровня </h4> {текст…}
- <h3>Заголовок 3 уровня</h3> {текст…}
- И так далее
Таким образом заголовки H2-H6 должны быть вложены друг в друга, чтобы обозначить понятную структуру текста. Если структура текста сформирована не по приведенной схеме выше, то это является ошибкой, которую нужно исправлять.
Проверка наличия канонических ссылок Canonical
Каноническая ссылка должна быть обязательно задана для всех страниц сайта. Её отсутствие является SEO ошибкой и может привести к дублированию страниц сайта в поиске, либо к удалению нужных страниц сайта из индекса поисковых машин.
Проверить задана ли для страницы каноническая ссылка можно при помощи Яндекс Вебмастера: «Индексирование» -> «Мониторинг важных страниц». Вы добавляете нужную страницу в список важных страниц и далее просматриваете в данном сервисе информацию по страницам:
Вы также можете вручную зайти в браузере на страницу, открыть ее html код и поиском (Ctrl + F) найти в коде «canonical» и посмотреть есть ли он и что в нем задано.