Урок 5.8 – Атрибут Canonical, метатеги noindex, nofollow

Урок 5.8 – Атрибут Canonical, метатеги noindex, nofollow

Урок 5.8 – Атрибут Canonical, метатеги noindex, nofollow

Атрибут Canonical

Атрибут Canonical (каноническая ссылка) – указывает поисковым роботам приоритетную страницу для индексации. Пример использования в теге <head></head>:

<link rel = «canonical» href = «https://site.ru/str/» />,

где  https://site.ru/str/ — URL страницы, по которому она должна быть проиндексирована в поиске.

Использование данного атрибута обязательно, так как если его нет, то поисковые роботы сочтут страницу неканонической и могут исключить ее из поиска.

Какие проблемы позволяет решить использование Canonical

  • Если в адресе страницы появляются GET параметры, то поисковый робот индексирует URL, той страницы, что указана в атрибуте Canonical. Рассмотрим на примере. Если Вы даете рекламу на сайт, то обычной практикой для определения каналов трафика является использование UTM-меток. Каждая такая метка это и есть GET параметр и поисковый робот расценивает такие страницы как дубли, что негативно влияет на ранжирование сайта в поиске. Пример ссылки с UTM метками: «/domen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc».
  • Если у Вас один и тот же товар лежит в разных разделах каталога, то это тоже может привести к дублированию страниц. Этого можно избежать используя rel = «canonical».
  • Если у Вас есть страницы пагинации и вы хотите все их проиндексировать, то также поможет этот атрибут.

Метатег «Noindex»

Данный метатег используется, если Вы хотите закрыть страницу от индексации в HTML коде сайта.

Если Вы хотите полностью закрыть страницу от индексации, то в тег <head></head> нужно прописать:

<meta name = «robots» content = «noindex» />

Также существует возможность закрыть страницу от индексации через файл robots.txt, но поисковый робот может проигнорировать такой способ закрытия от индексации в случае, когда на данную страницу есть внешние ссылки с других сайтов.

Плюс при закрытии страницы от индексации через файл robots.txt, тратится краулинговый бюджет.

Если использовать «noindex», то поисковый робот не читает всю страницу, он доходит в <head> до объявления данного метатега и далее исключает страницу из индекса, не читая ее содержимое. Закрытие страницы через метатег «noindex» дает 100% гарантию, что страница не попадет в поиск.

Можно закрыть страницу от индексации не полностью а только для какого-то одного поискового робота, например закрытие от индексации поисковым роботом Googlebot выглядит следующим образом:

<meta name = «googlebot» content = «noindex»/>

Метатег и атрибут «Nofollow»

Если указать в <head></head> страницы метатег:

<meta name = «robots» content = «nofollow»/>,

то это запрещает поисковым роботам переходить по всем ссылкам в коде данной страницы.

Можно использовать «nofollow» как атрибут в коде конкретной ссылки:

<a href = «адрес ссылки» rel = «nofolow»> анкор ссылки </a>

В этом случае поисковым роботам запрещен переход для данной конкретной ссылки.

Таким образом «nofollow» используют обычно для того, чтобы запретить передачу веса своей страницы сторонним внешним сайтам, и ставят его на все ссылки на внешние ресурсы.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных