Урок 1.1 – Поисковая система. URL. Поисковый спрос. Поисковая выдача. Доля SEO в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Поисковая система — это компьютерный алгоритм, который помогает людям найти информацию в Интернете. Она обрабатывает запросы пользователей и показывает результаты, которые наиболее точно соответствуют их потребностям. В настоящее время наиболее востребованы две поисковые системы: Яндекс и Google. Поисковая система Яндекс распространена в России и русскоговорящих странах. Поисковая система Google – это всемирная поисковая система, она охватывает все страны мира.
SEO (Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации сайта для повышения его позиции в результатах поиска поисковых систем. Это включает в себя работу над структурой сайта, контентом, ссылками и другими факторами, которые могут повлиять на рейтинг сайта в поисковых системах.
URL (Uniform Resource Locator) — это уникальный адрес в Интернете, который указывает на определенный ресурс (сайт). Он состоит из 3 частей:
- протокола (например, http:// — не защищенный протокол, или https:// — защищенный протокол передачи данных),
- имени домена,
- адреса страницы.
URL на главную страниц сайта состоит только из двух первых частей описанных выше. Адрес страницы может задаваться при помощи GET параметров – если для сайта не реализована правильная адресация.
Поисковый спрос — это количество запросов, которые пользователи вводят в поисковую систему. Он может быть измерен в количестве запросов в день, неделю или месяц. Обычно измеряется число запросов в месяц. Для измерения поискового спроса можно воспользоваться сервисом Яндека – Яндекс Вордстат. Он позволяет определить поисковый спрос – спрогнозировать его на следующий месяц, а также посмотреть историю спроса на протяжении нескольких лет.
Поисковая выдача — это результаты поиска, которые показываются пользователю после ввода запроса. Она состоит из списка ссылок на ресурсы, которые соответствуют запросу пользователя.
Поисковая выдача Яндекс состоит из нескольких блоков:
- Верхние 5 результатов – это реклама, платное размещение в сервисе Яндекс Директ.
- Далее 10 позиций – это доля SEO, то есть список сайтов, которые Яндекс считает наиболее соответствующими запросу пользователя.
- Нижние 4-5 позиций – это реклама Яндекс Директ.
В поисковой выдаче Яндекса возможно также появления спец блоков, содержащих товарные позиции Яндекс Маркета, быстрые ответы на вопросы, Яндекс карту и др.
Поисковая выдача Гугл в России на данный момент не содержит рекламных блоков и полностью сформирована сайтами, наиболее полно отвечающими по мнению алгоритмов Google запросу посетителя (SEO). В Гугл тоже возможны в выдаче различные спец блоки, например Google карты, ответы на вопросы.