Урок 1.7 – Метатеги: title, description. Сниппет: быстрые ссылки, кликабельность. Ссылки, перелинковка сайта.
Метатеги — это HTML-элементы, которые содержат информацию о странице или сайте. Они помогают поисковым системам понимать, что находится на странице, и улучшают ее видимость в результатах поиска. Метатеги включают в себя заголовок, описание и другие атрибуты.
Метатег Title — это элемент метаданных, который содержит заголовок страницы или документа. Он отображается в результатах поиска и используется для определения того, как страница будет отображаться в поисковой выдаче. Должен быть длиной 60-70 символов, отображается в сниппете, в мессенджерах и социальных сетях (когда люди делятся ссылками на сайты).
Метатег Description — это элемент метаданных, который описывает содержание страницы или документа. Он также отображается в результатах поиска и может использоваться для привлечения внимания пользователей к странице. Должен быть длиной до 160 символов, отображается в сниппете, в мессенджерах и социальных сетях (когда люди делятся ссылками на сайты).
Сниппет — это фрагмент текста, который отображается в результатах поиска вместе с ссылкой на страницу. Сниппеты могут быть составлены из различных элементов страницы, таких как заголовок (title), описание (description), фрагменты текста и изображения.
Расширенный сниппет – это сниппет дополненный различными блоками, делающими его заметнее в поисковой выдаче.
Быстрые ссылки в сниппете — это дополнительные ссылки, которые отображаются рядом с основным текстом сниппета. Они могут вести на другие страницы сайта или на связанные ресурсы. Яндекс формирует их автоматически и прямо на них повлиять невозможно.
Кликабельность сниппета — это показатель того, насколько часто пользователи нажимают на данный сниппет в результатах поиска. Чем выше кликабельность, тем более привлекательным и релевантным считается сниппет для пользователей. Рассчитывается как отношение числа кликов по сниппету к общем у числу просмотров сниппета.
H1 — это тег HTML, который определяет заголовок первого уровня на веб-странице. Он используется для выделения наиболее важных элементов контента и улучшения структуры страницы. H1 обычно используется для обозначения названия страницы или раздела, и должен быть использован только один раз на каждой странице.
H2-H6 — это теги HTML, которые определяет заголовки 2-6 уровня на веб-странице. Они используются для структурирования текста на веб странице.
Ссылка — это элемент веб-страницы, который позволяет пользователю перейти на другую страницу или ресурс. Ссылка имеет анкор и адрес ссылки.
Анкор ссылки — это текст, который отображается внутри ссылки и ведет на другую страницу или ресурс. Анкоры помогают поисковым системам понять, о чем идет речь в ссылке, и улучшить ее релевантность.
Адрес ссылки — это URL-адрес, который указывает на местоположение страницы или ресурса, на который ведет ссылка. Адрес ссылки может быть абсолютным (начинающимся с http:// или https://) или относительным (начинающимся с / или ./ для текущего каталога или ./… для родительского каталога).
Анкорные ссылки — это ссылки, в которых адрес ссылки (URL) соответствует тексту ссылки (анкору). Например, если на странице есть ссылка с текстом “Подробнее о продукте”, то адрес ссылки должен быть “/product.html”, чтобы анкорная ссылка была корректной.
Безанкорные ссылки — это ссылки без текста. Вместо текста в них используется изображение или специальный символ, который обозначает, что на странице есть ссылка. Безанкорные ссылки используются для улучшения дизайна сайта и повышения его кликабельности. Также безанкорными считаются ссылки содержащие в качестве анкора адрес домена или страницы сайта.
Абсолютные ссылки — это ссылки, которые начинаются с полного URL-адреса (например, https://www.example.com). Они используются для указания на конкретный ресурс или страницу на другом сайте.
Относительные ссылки — это ссылки, которые не содержат полного URL-адреса и начинаются с символа “/”. Они используются для указания на ресурсы или страницы на том же сайте, и их адрес вычисляется относительно текущего URL.
Внешние ссылки — это ссылки, ведущие на ресурсы или страницы, расположенные на других сайтах. Они помогают пользователям перемещаться между различными ресурсами в интернете и расширять свой кругозор.
Внутренние ссылки — это ссылки, расположенные на одной и той же веб-странице или сайте. Они используются для связи между различными разделами и элементами страницы, а также для улучшения навигации и индексации сайта поисковыми системами.
Входящие ссылки — это ссылки на ваш сайт или страницу, которые расположены на других ресурсах. Они являются одним из показателей популярности и авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем.
Исходящие ссылки — это ссылки с вашего сайта на другие ресурсы. Они помогают улучшить репутацию вашего сайта и привлечь больше посетителей.
Перелинковка сайта — это процесс связывания страниц сайта между собой с помощью внутренних ссылок. Это помогает улучшить навигацию по сайту, увеличить время пребывания пользователей на сайте и улучшить его видимость в поисковых системах.