Урок 4.1 – Комплексный SEO аудит сайта
Перед началом работ по сайту необходимо провести его полный аудит. Результатом аудита является перечень доработок и исправлений, которые нужно сделать для продвигаемого сайта.
Комплексный SEO аудит сайта включает в себя:
- Технический аудит – проверка всех технических аспектов, важных для продвижения сайта в поисковых системах.
- Текстовый аудит – проверка оптимизации метатегов, заголовков, наличия и уникальности текстов.
- Ссылочный аудит – проверка внешнего ссылочного профиля (есть ли ссылки на сайт с других сайтов и какого они качества).
- Коммерческий аудит – сравнение коммерческих факторов продвигаемого сайта с сайтами основных конкурентов, находящихся в ТОП 10 поисковой выдачи Яндекс и Гугл.
- Юзабилити аудит – проверка удобства сайта для посетителей.
Аудиты удобнее проводить используя чек-листы.
Чек-лист для аудита – это список всех возможных аспектов, которые нужно проверить в ходе проведения аудита.
Для разных видов сайтов чек-листы могут быть различными, но основные принципы и факторы неизменны.
Рассмотрим в следующих уроках все виды вышеперечисленных аудитов и приведем подробные чек-листы для каждого из них.