Урок 4.5: Чек-лист для юзабилити аудита сайта
Цель проведения юзабилити аудита сайта – определение степени удобства интерфейса сайта для посетителей.
Чек-лист юзабилити аудита
При проведение аудита проверяем:
- Наличие удобных многоуровневых меню для навигации по сайту.
- Корректность отображения сайта при всех возможных разрешениях экрана.
- Свернуто ли меню в гамбургер для мобильной версии и удобно ли им пользоваться.
- Наличие навигационных цепочек – хлебных крошек для всех страниц сайта кроме главной.
- Наличие кликабельных номеров телефонов и e-mail:
- По клику на телефон в мобильной версии сайта должен идти вызов,
- При клике на емайл – отправка письма, либо копирование e-mail в память и вывод сообщения об этом.
- Наличие понятной структуры каталога и всего сайта в целом.
- Наличие HTML-карты сайта.
- Число заполняемых полей в форах обратной связи должно быть минимизировано.
- AJAX-отправка форм обратной связи, то есть без перезагрузки страницы.
- Вывод сообщений об ошибках при неудачной отправке сообщений.
- Вывод сообщения об успешной отправке всех форм.
- В мобильной версии должен быть хорошо читаемый шрифт, кнопки и ссылки в меню крупные, чтобы было удобно кликать по ним.
- Быстрая скорость загрузки всех страниц сайта.
- Удобный и понятный алгоритм оформления заказа товара или услуги.
- Наличие возможности связаться через мессенджеры или социальные сети.
- Наличие калькуляторов расчета стоимости доставки / услуги.