Урок 4.3: Чек-лист для ссылочного и текстового аудита сайта
Текстовый аудит сайта
Цель проведения текстового аудита – выявить ошибки в текстовом контенте и метаданных и предоставить рекомендации по их устранению.
Чек-лист текстового аудита сайта
- Проверка наличия, уникальности и корректности заполнения метазаголовка Title для всех страниц сайта.
- Проверка наличия, уникальности и корректности заполнения метаописания Description для всех страниц сайта.
- Проверка основного заголовка H1 для каждой страницы сайта. Он должен обязательно присутствовать на каждой странице сайта только 1 раз.
- Проверка структуры заголовков H2-H Заголовки H2-H6 предназначены для правильного структурирования текста.
- Проверка уникальности текстового контента для всех продвигаемых страниц.
- Проверка вхождения основных продвигаемых фраз и их синонимов в Title, Description, H1, H2-H
- Проверка наличия пустых страниц.
- Проверка грамматики и орфографии всех текстов.
- Подготовка ТЗ (технического задания) на формирование контента для всех продвигаемых страниц сайта.
Ссылочный аудит сайта
Цель ссылочного аудита сайта – проверка внутреннего и внешнего ссылочного профиля вашего сайта и составление рекомендаций по их улучшению.
Чек-лист ссылочного аудита сайта
- Проверка внутренней перелинковки сайта:
- Проверка вхождения основных продвигаемых фраз и их синонимов в анкоры внутренних ссылок.
- Проверка наличия перекрестных продаж и ссылок на похожие товары и т.д.
- Проверка наличия блока «Похожие статьи».
- Проверка внешнего ссылочного профиля:
- Есть ли внешние ссылки на сайт,
- Тематические это ссылки или нет,
- Проверка авторитетности сайтов-доноров.
- Доля анкорных и безанкорных ссылок,
- Доля ссылок nofollow и dofollow,
- Рекомендации по удалению не тематических ссылок,
- Составление рекомендаций по внутренней перелинковке сайта.
- Составление рекомендаций по улучшению внешнего ссылочного профиля.