Урок 3.2 – Анализ конкурентов
После проведения анализа ниши бизнеса стоит изучить основных представителей отрасли, сайты которых находятся в ТОП-10 поисковой выдачи по продвигаемому региону.
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и ТОП-10 поисковой выдачи Гугл по отдельности, так как сайты там могут быть разные.
Определяем основные ключевые запросы, которые вам интересны для продвижения и по очереди вбиваем их в поисковую строку, чтобы определить список сайтов конкурентов. Если вручную у вас получается слишком большой объем работ, то можно воспользоваться платным сервисом Топвизор – у них этот процесс автоматизирован и вы автоматом можете получить перечень основных конкурентов по введенному списку ключевых фраз. Также можно воспользоваться другими платными сервисами по анализу конкурентов.
Далее из списка отбираем 3-5 основных конкурента и заходим к ним на сайты.
На что нужно обратить внимание при анализе сайтов конкурентов
- Что находится в шапке (хедере) и подвале (футтере) сайта.
- Какое используется основное меню в десктопной и мобильной версии сайта.
- Есть ли страница «О компании» и что она содержит.
- Какие используются формы обратной связи.
- Есть ли ссылки на мессенджеры или социальные сети.
- Для интернет магазинов и сайтов-каталогов анализируем структуру разделов и подразделов каталога, ассортимент товаров. Для информационных сайтов соответственно анализируем структуру категорий и подкатегорий статей и новостей.
- Смотрим какие блоки используются на страницах разделов и в карточке товара. Реализована ли микроразметка schema.org для списка товаров, карточки товаров, хлебных крошек и в каком объеме.
- Смотрим акции и спецпредложения, есть ли бонусная программа.
- По какой семантике продвигаются.
- Какие способы доставки и оплаты товаров используют.
- Анализируем удобство сайтов конкурентов для посетителей и какие блоки можно было бы применить на продвигаемом сайте.
На основании проведённого анализа и требований заказчика формируем стратегию продвижения своего проекта.