Урок 7.2 – Запросы в точной форме и неявном виде, синонимы, спектральные и тематические слова для Яндекс и Гугл
Запросы в точной форме и неявном виде
Запросы в точной форме – это когда продвигаемая фраза входит в текст в том же порядке, числе и падеже как указано в вашей семантике.
Запрос в неявном виде – это когда продвигаемая фраза при включении в текст изменена в плане порядка слов, числа, падежа или даже входит не полностью.
Как мы изучили на прошлых уроках, ключевая фраза должна быть включена в title, description, H1, H2-H6. Опыт показывает, что вхождения ключевой фразы в точной форме не приветствуется поисковиками, за исключением вхождения title в Google.
Это связано с тем, что поисковые машины могут считать ключевые фразы в точной форме специально подставленными оптимизаторами, поэтому вхождения в неявном виде более предпочтительны и оказывают более сильное влияние на позиции сайта в поиске.
Как правило, запрос в точной форме должен встречаться в тексте не более 1-2 раз, остальные вхождения должны быть в неявном виде – это выглядит более естественным и удобочитаемым. Лучше даже использовать набор слов, то есть включать продвигаемую фразу в текст в неявном виде, при этом вставляя между продвигаемыми словами другие слова и фразы. Общая длина такого набора слов должна быть в два раза больше размера продвигаемой фразы.
Использование синонимов
Синоним – это схожее по значению слово.
Использование синонимов позволяет сделать текст более литературным и повысить его естественность. Рекомендуется часть включаемых продвигаемых слов и фраз заменять синонимами и словами близкими по смыслу.
Спектральные слова
Спектральное слово – это слово, которое прямо или косвенно указывает на интент посетителя. Это могут быть транзакционные слова: скачать, заказать, опт, стоимость, цена, купить и др. Или информационные: статья, блог, магазин, каталог и др. Также это может быть привязка к геопозиции: спб, мск, РФ и другие.
Поисковые алгоритмы учитывают интент посетителя, даже если в явном виде в запросе не присутствует спектральных слов, она могут быть туда добавлены поисковиком. Например, по IP компьютера поисковая система определяет ваше местоположение и название города может быть подставлено в запрос автоматом. Или при поиске товарной позиции по названию в выдачу будут добавлены страницы, содержащие в title слова купить или заказать.
Таким образом, наличие спектральных слов довольно сильно влияет на ранжирование страниц сайта в поиске, так как позволяет удовлетворить интент посетителя и сделать выдачу более релевантной запросу.
Тематические слова
При вводе в поисковую строку какого-либо запроса в результатах поисковой выдачи Яндекс и Гугл могут подсвечивать эти слова в сниппетах (выделять жирным). Анализируя выдачу, можно найти такие слова, которые поисковые роботы считают тематическими и использовать их на страницах своего сайта.