Урок 9.3: Яндекс Вебвизор – как отслеживать поведение посетителей на сайте
Сервис Яндекс Вебвизор доступен из интерфейса Яндекс метрики: в левом меню кликаете «Поведение» -> «Вебвизор».
Данный сервис дает возможность просмотреть видео записи всех визитов пользователей за последние 2 недели. В сводную таблицу, приведенную на рисунке выше, выводятся слева направо следующие данные:
- Номер визита.
- Ссылка на видео запись.
- Значок добавить в избранное.
- Источник трафика (откуда был заход на сайт):
- Переход по ссылке на внешнем сайте,
- Переход из поисковой системы,
- Внутренний переход, то есть с другой страницы вашего сайта,
- Переход по рекламе,
- Переход из соцсетей.
- Страна, из которой был выполнен переход.
- Операционная система, которая установлена у посетителя.
- Название браузера, с которого был заход на сайт.
- Степень активности посетителя.
- Время на сайте – сколько времени длился визит.
- Сколько было просмотров страниц.
- Для заходов по SEO отображается фраза, по которой был переход из поиска.
- Для заходов по внешним ссылкам отображается адрес домена, с которого был переход.
- Достижение целевых действий, если таковые были, то показывается их количество и наименование цели (при наведении курсора мышки на количество достигнутых целей).
Выше мы рассмотрели столбцы которые показаны по умолчанию. При желании в таблицу можно добавить другие столбцы, нажав на кнопку настроить столбцы.
Какую полезную информацию можно узнать в Вебвизоре
- Выяснить причину отказов.
- Посмотреть какой контент наиболее востребован.
- Узнать интересы посетителей.
- Узнать источники трафика.
- Узнать наиболее конверсионные фразы по которым заходили на сайт.
- Проверить юзабилити (удобство для посетителей) страниц сайта.
- Отследить другие параметры, которые вас интересуют.
Все записи в таблице Вебвизора можно отфильтровать по требуемым параметрам, это актуально при большом числе визитов. Для фильтрации по параметрам справа от фразы «Визиты, в которых» нажимаем «+» и выбираем параметры фильтрации. Возможные варианты фильтрации:
- Источники,
- Поведение,
- История,
- Вебвизор,
- География,
- Технологии,
- Контент.
Каждый из вариантов фильтрации предлагает много интересных параметров.
Анализируя данные Вебвизора, вы можете изучить поведение посетителей на сайте и на основе этих данных улучшить сайт для привлечения большего числа потенциальных клиентов, увеличить конверсию сайта, улучшить юзабилити и многое другое.