Урок 9.5: Накрутка поведенческих факторов (ПФ), санкции поисковых систем
Накрутка ПФ – это имитация заходов посетителей на сайт при помощи специальных программ и сервисов с целью увеличения трафика и выполнения определенных действий. Также к накрутке относится покупка заходов на сайт реальных посетителей, имитация активности и совершение целевых действий.
Виды накрутки поведенческих факторов
- Увеличение прямого трафика на сайт: пользователи, либо программы генерируют прямые заходы на сайт и имитируют нужные действия.
- Рост поискового трафика: заходы по определенным ключевым фразам из поиска и имитация целевых действий.
- Увеличение внешнего трафика: заходы по внешним ссылкам с других сайтов.
Накрутка может производится владельцами сайтов с целью улучшения ПФ, либо конкурентами с целью ухудшения поведенческих факторов.
Накрутка ПФ владельцами сайта
Цели накрутки поведенческих факторов со стороны владельцев сайта:
- Ввести в заблуждение поисковых роботов,
- Увеличить трафик на сайт,
- Уменьшить показатель отказов,
- Увеличить число прямых заходов на сайт,
- Улучшить показатель среднего времени, проводимого посетителями на сайте,
- Увеличить показатель глубины просмотра,
- Улучшить показатель достижения целевых действий,
- Улучшить другие показатели ПФ.
В итоге основная цель накрутки ПФ – это улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. Как правило, это работает в поисковой системе Яндекс, для Гугл более весомы другие факторы (внешние ссылки и качественный контент).
Накрутка ПФ со стороны конкурентов
Накрутка может проводиться вашими конкурентами с целью понизить видимость сайта в поиске. Конкуренты могут использовать все виды накрутки, приведённые выше, и далее имитировать отказ, чтобы ухудшить поведенческие факторы, либо могут довести сайт до санкций со стороны поисковых систем, что полностью обвалит трафик на ваш сайт. После отказа они могут заходить на свой сайт и имитировать его полезность, тем самым улучшая поведенческие факторы своего сайта.
Как защититься от злоумышленных действий конкурентов (накрутки ПФ)?
- Использовать защищенный хостинг. На многих хостингах есть функция защищенный сервер. Как правило, накрутка поведенческих факторов осуществляется ботами, которых можно отследить и блокировать их заходы на сайт. Бот – это программа, имитирующая действия реальных посетителей на сайте.
- При обнаружении подозрительной активности можно написать в поддержку Яндекс Вебмастера и объяснить ситуацию.
Санкции поисковых систем за накрутку поведенческих факторов
Если поисковые алгоритмы зафиксировали накрутку ПФ, то это может повлечь следующие санкции:
- Понижение позиций отдельных страниц сайта в поиске.
- Снижение позиций всех страниц сайта в поиске.
- Удаление сайта из поиска и наложение санкций на доменное имя. Это ведет к полной потере трафика из поисковой системы, в которой наложены санкции.
Санкции могут действовать до 8 месяцев. Если ваш сайт попал под данный фильтр, то нужно прекратить накрутку поведенческих факторов и ждать пока санкции будут сняты.
Как понять, что сайт попал под санкции?
Трафик на сайт резко упадет, это можно будет увидеть в сервисе аналитики.
Нужно проверить трафик из поисковых систем Google и Яндекс, если в одном из них трафик резко снизился, то значит введены санкции. Если трафика из поиска вообще нет, значит санкции наложены на весь домен и скорее всего сайт удален из индекса. Наличие страниц в индексе можно проверить в Яндекс Вебмастере и в Google Search Console.