Метатег Title: что это и как правильно его сформировать
Содержание
- Формула правильного написания тега Title
- Основные советы для правильного заполнения метатега Тайтл
- Где отображается Тайтл?
- Требования к Title
- Выводы
Метатег Тайтл (title) отвечает за вывод заголовка в окне браузера и является одним из элементов HTML-страницы. Также тег Title используется для создания заголовка сниппета, который будет отображаться в результате выдачи поисковых систем.
Метазаголовок Title выполняет такие задачи:
- Оптимизирует страницу по продвигаемым ключевым словам. В его структуре чаще всего имеется главный запрос и несколько «хвостов» к нему.
- Осуществляет хорошее ранжирование ресурса в строке поиска по ключевой фразе сайта. Тег Title является базовым элементом для ранжирования.
- При продвижении сайта оказывает положительное воздействие на факторы поведенческого типа. Он является отображением содержания страницы сайта, поэтому пользователь, даже не переходя на сайт, знает, что его там ожидает. Главное не только показать краткое содержание, но и вызвать интерес. Благодаря этому, повыситься и показатель кликабельности.
Для увеличения уровня кликабельности поискового сниппета важно сформировать его таким образом, чтобы привлечь внимание пользователей. Чем больше кликабельность, тем лучше показатели поведенческого типа.
Формула правильного написания метатега Title
Базовая формула является таковой.
Для запросов информационного характера:
Основной ключ + «хвост» + дополнительный ключ + синоним
Рассмотрим пример: Что такое семантическое ядро? Как его правильно составить для своего сайта?
Для коммерческих запросов:
Основной ключ + главный «хвост» (дополнительные слова для запроса: цена, купить, заказать) + топоним + второстепенный «хвост» + синоним + второстепенные ключи
Рассмотрим такой пример: Samsung Galaxy A52 купить в Челябинске, цена от 20 000 р.
При отсутствии метатега Тайтл или если он нерелевантен содержанию сайта, система поиска будет его создавать из H1. Иногда даже из H2 и H3, но для этого они должны быть более релевантными запросу. То есть точнее отображают содержание сайта.
Основные советы для правильного заполнения метатега Тайтл
- Тайтл должен быть уникальным (не повторятся), даже если у вас онлайн-магазин на 10 тысяч страниц. Для достижения этой цели магазины применяют шаблоны такого типа «Купить + название товара + артикул +стоимость + размер + цвет + марка».
- Написание должно быть без грамматических и стилистических ошибок. Не допускается использовать конструкции неестественного типа, например, «Пластиковые окна Екатеринбург дешево купить» или «Оптовая цена ламинат, скидка на ламинат, крутой ламинат».
- Хороший метатег должен отвечать запросу пользователя: раскрыть тему, указать возможность приобретения того или иного товара.
- Если магазин занимается продажей известного бренда, то его название лучше прописать в начале. Тогда пользователь увидит его сразу.
- Для метатега Тайтл не подходят понятия общего типа: если сайт продает женское белье, то бессмысленно писать «одежда». Если на одном ресурсе продаются разные модели миксеров, то не пишите «бытовая техника».
- В Тайтл нужно вносить только те ключевые запросы, которые были выбраны для продвижения конкретной страницы. Нет смысла делать дубли с похожих ресурсов.
- Ключевой запрос рекомендуется ставить в начале метатега. Это связанно с тем, что после 12 слова воздействие ключей существенно уменьшается.
- В Тайтле не нужно ставить много знаков препинания. Системы поиска часто не понимают их. Особенно это касается математических знаков, апострофа и кавычек.
- Если бизнес или сайт имеет региональное значение, то обязательно нужно написать в метатеге Тайтл город или регион. Это позволит системе поиска с большой вероятностью выдать сайт, который максимально соответствует запросу пользователя.
- В метатеге Тайтл обязательно должны быть цифры. Это не слишком важный элемент для систем поиска, но цифрами вы сможете заинтересовать целевую аудиторию и увеличить кликабельность ресурса.
- Не стоит применять Тайтлы, которые были созданы автоматически. К примеру, «Новая страница». У них нет уникальности даже в рамках одного сайта. Они не мотивируют целевую аудиторию переходить на ваш портал.
- Нужно отсечь нецелевых пользователей. Когда ваш запрос привлекает пользователей, ищущих совершенно другое, то не пишите его в метатеге. Это позволяет повысить качество трафика на вашем ресурсе.
- В Тайтле не должно быть спама и кликбейта. Это когда одни и те же ключи повторяются несколько раз. Кликбейтный тайтл содержит в себе неправдивую информацию. К примеру, в Тайтле говорится о скидке 50%, но на самом сайте такого нет.
- Метазаголовок должен быть не более 60 символов, если он превышает данное значение, то в поисковой выдаче будет обрезан и смысл заголовка может быть не понятен, по этой же причине все важные ключевые фразы нужно писать в начале заголовка.
Рекомендуется время от времени проверять метатег Тайтл на актуальность ключевых запросов. Так вы сможете удержать высокую позицию при выдаче результатов поиска.
Где отображается Тайтл?
Пользователь будет видеть его в таких местах:
Поисковая выдача результатов запроса
Пользователь вписывает в поиск свой запрос. Ему система выдает результаты. Заголовок — это метатег Title, описание – это метатег Description, вместе с дополнительными элементами – это сниппет.
В названии вкладки браузера
Когда пользователь переходит на сайт, то в заголовке браузера его гаджет показывает метатег Тайтл. Однако чаще всего он не весь, а только его часть. Объем Тайтла зависит от количества открытых вкладок на гаджете.
Репост в социальных сетях
При репосте, посте и комментариях метатег отображается в полном объеме. Однако в комментариях должна быть ссылка, а также включен предпросмотр. Если рассмотреть детальнее, то при репосте для формирования заголовка используется текст, размеченный при помощи микроразметки Opengraph, но обычно по умолчанию большинство сео модулей подставляют в это поле метатег тайтл.
В коде страницы
Для просмотра кода нужно кликнуть на страницу (любое место) на правую кнопку мышки. Всплывет контекстное меню. Выбираем «Смотреть код». В этом коде Тайтл будет полностью показан.
Требования к Title
Существует несколько требований к Тайтл.
В Гугл и Яндекс размер метатега Тайтл будет разным. Для Гугл количество символов составляет 63 (это до 12 слов). Для Яндекс – 56 символов и многоточие, когда тайтл обрезается и выходит за видимую зону.
Яндекс может сократить тайтл.
Это случается, когда за фразой поставили очень длинное слово. Например, сайт LaModa – интернет-магазин. В некоторых случаях размер может измениться по причине использования символов с разной шириной. К примеру, буква «ш» занимает больше пространства, чем буква «л» или точка. Для полного отображения Тайтла не рекомендуется писать капслок, обычное тире лучше заменить дефисом.
Формально не существует ограничений по количеству символов. В Тайтле может быть 90-200 символов. Рекомендуется использовать не более 17 слов. Для эффективности тайтла главный ключ и тему страницы лучше написать в видимой зоне метатега. При этом количество символов не должно превышать 63. Стоит заметить, что невидимая зона также оказывает влияние на ранжирование.
Выводы
Если создать хороший тайтл, он поможет продвинуть страницу, повысит трафик. Это своеобразная визитная карточка страницы. Она предлагает пользователю краткую суть сайта, мотивирует перейти на страницу, воспользоваться услугами или купить товар.
Написание тайтлов для поисковиков Гугл и Яндекс выполняется по одной схеме, но количество символов для них разное. Чтобы увеличить CTR ресурса, в обеих системах поиска нужно главный запрос (основная мысль) вписать в видимую зону метатега.