Метатег Description: что это и как правильно его заполнять

Метатег Description: что это и как правильно его заполнять

Метатег Description

Содержание

Метатег Description (дескрипшн) – это емкий, но при этом достаточно короткий анонс той или иной страницы. Он необходим для того, чтобы пользователи и поисковые системы видели контент, ожидающий их на определенной странице веб-ресурса. Поисковые системы могут использовать метатег description в результатах поисковой выдачи для формирования сниппета.

Использование метатега при продвижении сайта необходимо для улучшения видимости и кликабельности страницы. Он существенно увеличивает посещаемость сайта.

Заполнение мататега description

Если не заполнить метаописание, пользователь все равно увидит определенную информацию с сайта, но она будет выбрана случайно. Информативности и понятности в таком случае не будет. Пользователя это может не заинтересовать, и он не станет переходить на страницу вашего веб-ресурса.

Обязательным условием правильного написания description должно быть присутствие ключевых слов, полностью соответствующих странице сайта. Не стоит писать лишнюю или несуществующую информацию. Вы должны обеспечить максимальное продвижение сайта. Этого можно достичь только при правильно написанном дескрипшн.

Требования по размеру метаописания

Размер сниппета напрямую зависит от системы поиска. К примеру, длина метаописания в Гугл составляет от 150 до 160 символов, а в Яндексе – от 160 до 170 символов. Уровень предсказуемости сниппета в Гугл ниже, чем у Яндекса. Он часто вырывает отдельные фрагменты информации из общего текста сайта.

Объем информационного анонса может составлять не более 300 символов. Недавно Яндекс разрешил пользователям просматривать сниппет и description в полном объеме. Теперь каждый пользователь может ознакомиться с короткой информацией о вашем сайте, даже не кликая на него. Это позволяет увеличить значимость метатега.

Несколько завершающих предложений в дескрипшен имеют название «хвост». В Гугл эту часть текстовой информации пользователи не видят. Однако ее значимость нельзя недооценивать. Если в «хвост» вписать ключевые фразы, можно существенно увеличить показатели ранжирования вашего ресурса.

Хорошие и плохие примеры дескрипшн

Рассмотрим варианты кликбейтного и неинформативного мататега description. Кликбейтный анонс будет максимально понятным для пользователя и мотивирующим перейти на веб-ресурс.

Контент, главная цель которого заключается в получении денег с рекламы, называется кликбейтом. При этом в нем указывается неточная информация. Качество данных в этом тексте вызывает сомнения.

Плохо:

«Самая лучшая мебель для детских комнат. Большой выбор, существенные скидки на продукцию. Переходите на веб-ресурс и покупайте мебель для комнаты ребенка».

«Супер-цены на крутые, современные и ультра-модные туфли! Все просто обзавидуются, когда вы купите эти туфли прямо сегодня!».

«Всем нужна еда. Выбирать продукты питания необходимо с особой серьезностью. Наш магазин органических продуктов приглашает вас!».

Хорошо:

«Магазин «Чебурашка» реализует мебель для детских комнат. 15 комплектов, 123 предмета, подбор вариантов. Бесплатная доставка в пределах города и области».

«Туфли женские BREDDY в онлайн-магазине «Легкие шаги». 23 модели, с 35 по 40 размер, только натуральные материалы, уникальный дизайн. Действует скидка 15%. При покупке онлайн дополнительные бонусы».

«Онлайн-магазин экологически чистых продуктов «Эко-еда» приглашает ценителей здоровой пищи. Предлагаем домашнюю выпечку, свежее мясо, фермерское молоко и варенье. Бесплатная доставка в пределах города».

Советы по написанию правильного метатега дескрипшен

  1. Для начала определите ключевые слова. Они должны в полной мере описать содержание страницы сайта. Поставьте их в самом начале. Это поможет сделать сниппет более кликабельным, продвинуть сайт в поисковой системе. Точная и конкретная информация поможет пользователю убедиться в том, что он нашел, что искал.
  2. Не стоит копировать чужие мататеги даже с аналогичных сайтов. Система поиска запутается и не сможет определить самый релевантный сайт. Пользователь может зайти на совершенно другой ресурс. Скопированный текст нужно изменить, дополнить новыми деталями. Здесь обязательно нужно указать доступные размеры, бренд, цвет.
  3. Ключевые слова и фразы должны иметь естественный вид. Например, «Оптом недорого купить керамическая плитка Москва» читается довольно странно. Эти тексты вызывают раздражение. Системы поиска выбирают естественные тексты. Эти сайты лучше ранжируются, а ключевые слова смотрятся гармонично.
  4. В тексте обязательно должны присутствовать достоинства товара. Лучше использовать неагрессивные приемы мотивации. Не нужно писать «Торопитесь! Скидки заканчиваются!». Лучше «Мы начали долгожданную распродажу». Не стоит писать «Такие товары вы найдете только в нашем магазине!». Лучше написать «Мы предлагаем 123 модели деловых женских костюмов».
  5. Важна конкретика. Используйте цифры: размеры, количество моделей, скидки, время доставки. Пользователь обратит на это внимание и заинтересуется вашим сайтом.
  6. Важно указывать показатели динамики «Осталось 76 наборов постельного белья», «Через 5 дней цены возрастут». Таким образом, вы мягко говорите о дедлайне. Это мотивирует пользователей зайти на ваш ресурс.
  7. В description можно добавить эмодзи. Существует мнение, что несколько эмодзи в метатеге description неплохо привлекают внимание пользователя. Если сказать иными словами, вы сможете добиться еще большей кликабельности. Однако в данном случае важна тематика. К примеру, если у вас сайт по предоставлению похоронных услуг, то эмодзи будут неуместны. Однако если вы развиваете сайт по продаже детских игрушек, то эмодзи будут смотреться гармонично.

Где отображается description?

Поисковая выдача результатов запроса

Тайтл в заголовке сниппета

Пользователь вписывает в поиск свой запрос. Ему система выдает результаты. Заголовок — это метатег Title, описание – это метатег Description, вместе с дополнительными элементами – это сниппет.

На основе дескрипшен может формироваться описание сниппета. Нет гарантии что поисковики 100% используют дескрипшн, так как поисковые алгоритмы оставляют за собой это право, но если правильно сформировать метаописание, указав в нем релевантный анонс, то вероятность того что в сниппете будет необходимая вам информация возрастает.

Репост в социальных сетях

Отображение description в репосте соц сети или мессенджере

При репосте, посте и комментариях метатег отображается в полном объеме. Однако в комментариях должна быть ссылка, а также включен предпросмотр. Если рассмотреть детальнее, то при репосте для формирования описания используется текст, размеченный при помощи микроразметки Opengraph, но обычно по умолчанию большинство сео модулей подставляют в это поле метатег дескрипшн.

В коде страницы

Дескрипшн в html коде страницы

Для просмотра кода нужно кликнуть на страницу (любое место) на правую кнопку мышки. Всплывет контекстное меню. Выбираем «Смотреть код». В HTML коде Description будет полностью показан.

Итоги

Поднять сайт на более высокую позицию в поисковой выдаче можно с помощью правильно написанного метатега description. Кликабельность сниппета повышается благодаря проработанному метаописанию, с его помощью вы сможете донести нужную информацию до каждого пользователя.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных