Что такое сниппет?
Содержание
- Как выглядит сниппет в поисковой выдаче
- Значение сниппета
- Формирование сниппета
- Какой должен быть размер сниппета?
- Расширенный сниппет: что это такое, основные составляющие
- Изменение сниппета: особенности
- Рекомендации
- Подводим итоги
Ранее мы уже говорили о метатегах Title и Description. Именно их поисковые системы могут применять при формировании сниппета. Для поисковых систем оба этих метатега являются рекомендательными и если поисковый алгоритм сочтет их не релевантными запросу, то может взять любой кусок текста страницы, который посчитает более релевантным. В этом материале подробно рассмотрим сам сниппет. Дадим ответы на вопросы: «Для чего он нужен?», «Как создается?», «Какую роль сниппет играет в продвижении ресурса?».
Как выглядит сниппет в поисковой выдаче
Базовый вид сниппета в Яндекс:
Базовый вид сниппета в Google:
Значение сниппета
Snippet переводится с английского как «фрагмент». Это небольшой анонс сайта, который видно в выдаче поисковика. Он состоит из тега тайтла (заголовок) и текста, который максимально соответствует введенному запросу. Если тайтл поисковые работы посчитают не релевантным запросу, то они могут сформировать заголовок сниппета из заголовков h1-h6, либо из произвольного текста присутствующего на странице.
CTR сниппета – это показатель кликабельности, он равен отношению количества кликов к количеству показов в процентах.
С помощью сниппета пользователь может узнать краткую информацию о ресурсе. Это визитная карточка страницы в выдаче. Максимально информативное описание заинтересует пользователя и стимулирует его пройти на страницу. При эффективном использовании сниппета можно бесплатно привлечь трафик, повысить авторитетность ресурса.
Если правильно его написать, то CTR ресурса существенно улучшится. Поисковик выведет сайт на высокие позиции. Для Яндекса он улучшает поведенческие факторы ранжирования сайта. Одним из таких факторов является кликабельность.
Формирование сниппета
Сниппет состоит из:
- Заголовок. Его формируют из метатега Тайтл. Если неправильно заполнить или вообще не заполнить Тайтл, система поиска самостоятельно его напишет. При этом поисковик будет учитывать содержание сайта.
- Адрес URL. Именно он формируется на основе цепочки навигации (хлебных крошек, размеченных микроразметкой).
- Краткий анонс. Поисковая система разработает описание, опираясь на метатег дескрипшн. Если он отсутствует или не релевантен запросу, то робот просто вырвет фрагмент из написанного текста, который наиболее подходит под запрос пользователя.
Структура сниппета в Гугл и Яндекс одинаковая, но при этом поисковики разрабатывают их по-разному. В сниппете Яндекса содержится копия последней страницы сайта, проиндексированной при последнем обходе.
Гугл выдает страницы самого сайта или предлагает сделать перевод с помощью своего сервиса.
В Яндексе
В сниппетах Яндекса можно увидеть картинки, карусель товаров, галерею статей с превью, блок рецептов, блок компания, но это работает не на всех сайтах. Для формирования подобных расширенных сниппетов нужно соблюсти ряд рекомендаций, но при этом Яндекс не гарантирует, что будет сформирован расширенный сниппет – это остается на усмотрение поискового алгоритма. Более подробно о расширенных снипетах можно почитать в руководстве по Яндекс-вебмастеру.
Алгоритм формирования сниппетов в Яндекс непредсказуемый и довольно сложный. В Гугл все значительно проще. Роботы поиска Яндекс учитывают Дескрипшен и метатеги Тайтл, но применяют их не во всех случаях. Формирование сниппетов может выполнятся ну усмотрение поискового алгоритма. К примеру, в качестве заголовка берется отрывок текста с сайта, а в качестве описания выступает наиболее релевантный фрагмент с запросом, который вводил пользователь.
В Гугл
Формирование сниппетов осуществляется на основе Тайтла и Дескрипшена. Здесь важно правильно составить и прописать ключи. Тогда аудитория сможет видеть их в первоначальном виде. Некорректное заполнение или отсутствие метатегов приведет к автоматическому формированию сниппета. Если тайтл или дескрипшен поисковый робот посчитает не релевантным запросу, то он сам сформирует заголовок и краткое описание страницы, которые более подходят под запрос пользователя.
Какой должен быть размер сниппета?
Для Гугл
Раньше допустимый размер сниппета составлял от 140 до 160 символов. Сегодня его увеличили до 230 символов. Такое нововведение дает возможность пользователю делать более вдумчивый выбор, ведь в выдаче он увидит намного больше информации о ресурсе.
Для Яндекс
Размер хорошего сниппета составляет не более 300 символов. При этом размер видимой текстовой части описания остается 160 символов, остальное пользователь может увидеть нажав ссылку «Читать еще». В сниппете жирным подсвечивается:
- ключевой запрос (обязательно в именительном падеже);
- отрывок текста с ключами или фрагменты предложений, которые выбирает система поиска.
Необходимо учитывать требования обеих систем поиска или же подстраиваться под тот поисковик, где наблюдается больший трафик.
Расширенный сниппет: что это такое, основные составляющие
Он есть и в Яндекс и в Гугл. Расширенный сниппет поможет привлечь внимание аудитории, в его структуре кроме заголовка и краткого описания могут быть: контакты компании, отзывы, рейтинг, веб-ссылки на отдельные страницы сайта, картинки. Благодаря расширенному сниппету, поисковики направляют на страницу больше пользователей.
Расширенный сниппет в Яндексе имеет такой вид:
В выдаче первыми стоят не только расширенные, но и избранные сниппеты. Они отличаются высоким CTR. Пользователь замечает их первыми.
Расширенный сниппет в Гугл имеет такой вид:
Изменение сниппета: особенности
Напрямую на него повлиять нельзя, но улучшить все же можно. Таким образом, вы подтолкнете робота к тому, чтобы он выбрал необходимый вам отрывок текста. Прежде всего, сделайте тщательный анализ привлекательности сниппета, позиции в выдаче, соответствие запросу. Далее напишите максимально правильный заголовок и описание сайта.
Рекомендации
Во время формирования заголовка важно учитывать такие детали:
- Используйте формулу: «ключевой запрос + призыв к определенному действию».
- Не нужно превышать допустимый в Гулг лимит 70 символов (учитываются пробелы) в тайтл, тогда система не будет обрезать заголовок.
- Не пишите название фирмы или ресурса (система поиска самостоятельно установит домен).
- Ключевой запрос должен быть с длинным хвостом, например, «установить окна из пластика стоимость в Питере». Таким образом, вы без переспама внесете сюда сразу несколько ключевых слов.
- В начале заголовка должны стоять ВЧ-запросы. Их нужно выделить, используя HTML.
- Тайтл и дескрипшн нужно прописать у каждой страницы ресурса, отображаемой в поиске, более того они должны быть уникальными (не повторяющимися).
Для написания качественного сниппета нужно понимать, что Дескрипшен не является дублем Тайтла. Это всего лишь его дополнение. В нем должны быть ключи для конкретной страницы. При этом запросы ВЧ нужно указывать только в первых 130 символах.
Описание – это очень короткий анонс, который дает понимание темы. В Яндексе такой метатег должен иметь размер не более 200 символов, а в Гугл – не более 156 символов.
Качественный URL можно сформировать при использовании понятного для человека URL. Также очень важно сформировать микроразметку. Только в таком случае робот поисковой системы сможет выделить основную информацию и выдать ее в результатах запроса.
Создать хорошие сниппеты с первого раза получается очень редко. В связи с этим важно проанализировать полученный результат и при необходимости внести SEO-корректировку на страницу. Следует удалить неудачные предложения или изменить в них ключевые слова, улучшить метатеги, прописать правильно микроразметку для навигационного меню, списка товаров, картинок и многое другое.
Подводим итоги
Системы поиска создают сниппеты автоматически, но вы можете повлиять на их содержание. Нужно грамотно сформировать метатеги Тайтл и Дескрипшен. Заманчивый заголовок и описание страницы улучшит CTR. Обязательно следите за кликабельностью. Если она невысокая, нужно провести редактирование параметров, влияющих на внешний вид вашего сайта в поиске.
Качественно сформированные сниппеты помогут увеличить посещаемость вашего сайта, а также поднять его в верх выдачи поисковых систем. Для решения этой задачи необходимо тщательно придерживаться рекомендаций поисковой системы, а также учитывать потребности пользователей. Главная задача заключается в отслеживании трендов. Вы должны постоянно работать над своим ресурсом. Только так сможете удерживать его в ТОПе выдачи.