Урок 3.4 – Методы сбора семантики
Рассмотрим методы сбора семантического ядра для двух случаев: для уже работающего сайта и для сайта на стадии проектирования и разработки.
Как собрать семантику для действующего сайта
- Основную ВЧ, СЧ, НЧ семантику собираем на продвигаемом сайте по названиям разделов, категорий, товаров, услуг.
- Формируем коммерческие запросы путем добавления к семантике собранной в предыдущем пункте слов: купить, заказать, цена, стоимость.
- Парсим все полученные ключи либо сразу списком в Key Collector, либо вручную по 1 фразе в Яндекс Вордстат.
- В сервисе Яндекс Вебмастер можно скопировать все запросы, по которым когда либо были клики либо показы сайта в поиске Яндекс. Для этого в Вебмастере кликаем «поисковые запросы» -> «Статистика запросов» -> «Популярные запросы». Внизу есть возможность скачать таблицу всех запросов в формате XLS или CSV.
- В Яндекс вебмастере также можно сформировать список рекомендованных запросов. В этом случае заходим «Поисковые запросы» -> «Рекомендованные запросы» и нажимаем кнопку «Получить рекомендованные запросы». После этого сервис сформирует список запросов и вышлет вам на почту.
- В сервисе Google Search Console собираем запросы, по которым были показы вашего сайта в поиске Гугл. Для этого заходим в консоль и нажимаем «Эффективность». Таким способом мы можем собрать все запросы, по которым были показы продвигаемого сайта в ТОП-100 поисковой системы Гугл. Не забываем выбрать период, по умолчанию стоит 3 месяца, но можно выбрать любой интересующей период, по которому есть статистика. В правом верхнем углу консоли есть кнопка «Экспортировать» — с помощью нее вы можете скачать все выбранные запросы на свой ПК.
- В новой Яндекс Метрике есть возможность скачать все запросы, по которым были заходы на сайт – это тоже может быть полезно для сбора семантики.
- Дополняем семантику по анализу сайтов конкурентов.
- После завершения сбора семантики проверяем частотность всех фраз обычную и с оператором «кавычки». Фразы с нулевой частотностью убираем из ядра. Для сезонных ниш бизнеса проверять частотность семантики нужно в разгар сезона.
Как собрать семантическое ядро для сайта на стадии разработки
- Узнаем у заказчика какие услуги / товары он планирует продавать и на их базе формируем список основных запросов.
- Формируем коммерческие запросы на основе запросов из предыдущего пункта, добавляя слова: купить, заказать, цена, стоимость и их синонимы.
- Анализируем нишу бизнеса и собираем типичные для нее запросы.
- Анализируем основных конкурентов в ТОП-10 Яндекс и Гугл. Это можно сделать вручную, либо с использование сервиса Топвизор или другого аналогичного сервиса.
- Информационные запросы для статей блога формируем на основе анализа статей конкурентов, которые находятся в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Гугл.
- При анализе конкурентов обязательно проверяем регион про которому проводится анализ ТОПов выдачи. Регион должен соответствовать региону продвижения вашего сайта.
- Собранные информационные и коммерческие запросы парсим списком в Key Collector или вручную в Яндекс Вордстат.
Проверяем частотность всех собранных запросов. Фразы с нулевой частотностью убираем из ядра. Проверку частотности с использованием операторов можно выполнить в сервисе Топвизор сразу по всему семантическому ядру.