Урок 3.4 – Методы сбора семантики

Урок 3.4 – Методы сбора семантики

Урок 3.4 – Методы сбора семантики

Рассмотрим методы сбора семантического ядра для двух случаев: для уже работающего сайта и для сайта на стадии проектирования и разработки.

Как собрать семантику для действующего сайта

  • Основную ВЧ, СЧ, НЧ семантику собираем на продвигаемом сайте по названиям разделов, категорий, товаров, услуг.
  • Формируем коммерческие запросы путем добавления к семантике собранной в предыдущем пункте слов: купить, заказать, цена, стоимость.
  • Парсим все полученные ключи либо сразу списком в Key Collector, либо вручную по 1 фразе в Яндекс Вордстат.
  • В сервисе Яндекс Вебмастер можно скопировать все запросы, по которым когда либо были клики либо показы сайта в поиске Яндекс. Для этого в Вебмастере кликаем «поисковые запросы» -> «Статистика запросов» -> «Популярные запросы». Внизу есть возможность скачать таблицу всех запросов в формате XLS или CSV.
  • В Яндекс вебмастере также можно сформировать список рекомендованных запросов. В этом случае заходим «Поисковые запросы» -> «Рекомендованные запросы» и нажимаем кнопку «Получить рекомендованные запросы». После этого сервис сформирует список запросов и вышлет вам на почту.
  • В сервисе Google Search Console собираем запросы, по которым были показы вашего сайта в поиске Гугл. Для этого заходим в консоль и нажимаем «Эффективность». Таким способом мы можем собрать все запросы, по которым были показы продвигаемого сайта в ТОП-100 поисковой системы Гугл. Не забываем выбрать период, по умолчанию стоит 3 месяца, но можно выбрать любой интересующей период, по которому есть статистика. В правом верхнем углу консоли есть кнопка «Экспортировать» — с помощью нее вы можете скачать все выбранные запросы на свой ПК.
  • В новой Яндекс Метрике есть возможность скачать все запросы, по которым были заходы на сайт – это тоже может быть полезно для сбора семантики.
  • Дополняем семантику по анализу сайтов конкурентов.
  • После завершения сбора семантики проверяем частотность всех фраз обычную и с оператором «кавычки». Фразы с нулевой частотностью убираем из ядра. Для сезонных ниш бизнеса проверять частотность семантики нужно в разгар сезона.

Как собрать семантическое ядро для сайта на стадии разработки

  • Узнаем у заказчика какие услуги / товары он планирует продавать и на их базе формируем список основных запросов.
  • Формируем коммерческие запросы на основе запросов из предыдущего пункта, добавляя слова: купить, заказать, цена, стоимость и их синонимы.
  • Анализируем нишу бизнеса и собираем типичные для нее запросы.
  • Анализируем основных конкурентов в ТОП-10 Яндекс и Гугл. Это можно сделать вручную, либо с использование сервиса Топвизор или другого аналогичного сервиса.
  • Информационные запросы для статей блога формируем на основе анализа статей конкурентов, которые находятся в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Гугл.
  • При анализе конкурентов обязательно проверяем регион про которому проводится анализ ТОПов выдачи. Регион должен соответствовать региону продвижения вашего сайта.
  • Собранные информационные и коммерческие запросы парсим списком в Key Collector или вручную в Яндекс Вордстат.

Проверяем частотность всех собранных запросов. Фразы с нулевой частотностью убираем из ядра. Проверку частотности с использованием операторов можно выполнить в сервисе Топвизор сразу по всему семантическому ядру.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных