Урок 3.5 – Кластеризация семантического ядра
Семантика или семантическое ядро для сайта – это перечень слов и словосочетаний, по которым потенциальные покупатели ищут вашу услугу или товар в сети интернет.
Кластеризация семантического ядра — это разделение запросов семантического ядра на группы с наиболее релевантными ключевыми словами, которые будут использоваться для оптимизации страниц, каждая группа запросов (кластер) — на своей странице.
Ниже рассмотрим основные методы кластеризации семантического ядра.
Логическая кластеризация
Такой инструмент отличается наилучшей точностью. Он подходит для кластеризации запросов небольших ядер. Что касается ключевых слов, то разделение их на группы осуществляется вручную. Оптимизатор должен задать цель для поиска, определить релевантность каждого запроса.
Эффективность метода зависит от того, какой объем у семантического ядра. Если необходимо сортировать огромное количество поисковых запросов, это очень муторно, есть риск пойти не в ту сторону и допустить множество ошибок. В результате таких действий пропадет логика кластеризации, поэтому это метод лучше применять при работе с небольшим семантическим ядром.
Кластеризация по ТОП10 поисковой выдачи
Этот способ кластеризации считается наиболее эффективным и действенным, поэтому подходит для любых сайтов, независимо от объема ядра. Нужно посмотреть, какие ключевые слова используются на страницах сайтов, находящихся в ТОПе выдаче поисковых систем, а далее составить из них кластеры.
Метод заключается в том, что будет осуществляться поиск слов, которые пересекаются на страницах интернет-ресурсов, которые находятся сейчас в ТОПе.
Есть множество различных программ для кластеризации таким способом, их можно легко найти и скачать. Также существуют специальные онлайн-сервисы.
Данные вид кластеризации делится на 3 метода, рассмотрим их ниже.
Метод кластеризации Soft
В данном случае ядро будет сегментироваться только по одному поисковому запросу. Это задающий тематику ключ, который имеет самую высокую частотность. Необходимо добавить в группу ключи, которые в той или иной степени связаны с главным ключом. Стоит отметить, что добавочные слова могут даже не пересечься с ним. В результате в группе сформируется множество слов для запросов в поисковике. Это эффективный метод, но точность у него небольшая.
Мягкая кластеризация нужна для небольших проектов и необширных тематик, где сортировать ключи с большой точностью необязательно. Метод подходит для интернет-магазинов с малым количеством позиций товаров, новостных сайтов, визиток и пр.
Метод кластеризации Hard
В данном случае можно создавать группировки с максимальной точностью, что в значительной степени позволит продвинуть сайт в поисковой выдаче. Метод является жестким или сложным, однако он обладает высокой эффективностью.
Такой способ кластеризации подойдет для больших сайтов, сложных тем. Он способен повысить конкурентоспособность вашего интернет-ресурса. В данном случае можно отсеять все лишние ключи, останутся лишь запросы с высокой релевантностью.
При сложной кластеризации группу получится создать лишь в том случае, если ключевые фразы пересекаются в ТОП-10 сайтов из поисковой выдачи. Помимо основных слов, сравниваются и вспомогательные. Необходимо, чтобы они были схожими по тематике. Если эти условия выполнены, формируется кластер.
Метод кластеризации Moderate
Это средний уровень кластеризации. Здесь главный ключ должен быть связан со всеми в группе. Необходимо изначально выбрать поисковый запрос, который будет схож по тематике с остальными. Также кластеризатор дополнительно сравнит все зависимые слова у главного ключа друг с другом.
Слова для поисковых запросов будут связаны между собой внутри группировки ядра, однако они могут отличаться в ТОПе интернет-ресурсов. У ключей из кластера нет задачи пройти пересечение с интернет-ресурсами в рейтинге. Однако сопутствующие запросы будут в группе вместе с теми, которые задают тематику.
Средний уровень кластеризации подойдет для сайтов, которые имеют большое семантическое ядро. Данный метод имеет свои преимущества, в отличие от Hard, большинство запросов отсеиваться не будет.
Кластеризация семантики с использованием сервиса Топвизор
Все перечисленные методы кластеризации реализованы в сервисе Топвизор.
Для запуска кластеризации авторизуемся в сервисе, переходим на вкладку Поисковые запросы и кликаем на кнопку «Кластеризация ядра».
Далее выбираем метод кластеризации по ТОП10:
В данном окне выбираем:
- Поисковую систему (Яндекс или Google), язык, регион.
- Степень группировки (можно оставить по умолчанию).
- Ставим галочку Отправить на почту, если нужны результаты Excel.
- Метод кластеризации (Soft, Hard, Moderate).
Нажимаем кнопку «Начать».
После завершения кластеризации в вашем проекте все ранее созданные группы удаляться и заменяться кластерами.
В Топвизоре есть еще два вида кластеризации: по релевантным и целевым урл. Кластеризация по релевантным урл – это формирование групп запросов имеющих одинаковый релевантный урл, то есть на продвигаемом сайте эти запросы расположены на одной странице и эта страница считается поисковиками релевантной.
Целевые урл – это адреса страниц, которые вы сами проставили в Топвизоре, это те урл, которые по вашему мнению должны быть релевантными конкретным запросам. При использовании данного метода создадутся группы запросов имеющие одинаковые целевые адреса страниц.