Урок 3.6 – Составление структуры страниц сайта на основе кластеризации
Рассмотрим этот процесс для уже действующего сайта и для сайта на этапе его разработки.
Составление структуры страниц для рабочего сайта
- Если у вас уже есть работающий сайт, то после сбора и кластеризации семантики вы определяете целевые URL. Целевой URL – это адрес страницы, на которой должен по Вашему мнению располагаться выбранный кластер запросов.
- Далее проверяем позиции сайта в поисковой выдаче и определяем реальные URL, которые поисковая система определила как релевантные для данного кластера запросов.
- Проводим сравнение целевых и релевантных URL. Если они совпадают, то все хорошо. Если не совпадают, то проводим анализ правильно ли поисковые роботы определили релевантные страницы и на основании собственного опыта и логики принимаем решение какой URL будем продвигать для данного кластера запросов и какая страница будет по вашему мнению релевантной.
- Если для каких-либо кластеров или отдельных запросов на сайте нет подходящих страниц, то создаем их.
- Все информационные запросы и кластеры им соответствующие выносим на страницы блога. Если блога нет на сайте, то создаем его.
- Коммерческие кластеры запросов распределяем по страницам услуг (для сайтов продающих услуги).
- Для интернет-магазинов ВЧ и СЧ коммерческие запросы распределяем по соответствующим разделам каталога. НЧ коммерческие и НЧ информационные запросы, относящиеся к моделям товарного ассортимента, распределяем по страницам товаров.
Составление структуры сайта на стадии разработки
- После проведения кластеризации семантического ядра Вы получите набор групп запросов.
- Для каждой группы запросов делаем отдельную страницу на сайте.
- Для сайта интернет-магазина структура разделов каталога может быть разработана исходя из логической вложенности групп товарного ассортимента, либо на основе анализа сайтов конкурентов.
- Общая структура сайта, как правило, формируется исходя из результатов анализа сайтов конкурентов.