Урок 3.7 – Навигация по сайту: меню, хлебные крошки, поиск, фильтры

Урок 3.7 – Навигация по сайту: меню, хлебные крошки, поиск, фильтры

Урок 3.7 – Навигация по сайту: меню, хлебные крошки, поиск, фильтры

Какие меню делать на сайте

  • Для небольших корпоративный сайтов услуг достаточно 2 меню:
    • Основное многоуровневое верхнее / левое меню в зависимости от дизайна сайта.
    • Нижнее меню в футтере сайта.
  • Для интернет магазинов и сайтов каталогов добавляется еще меню для навигации по разделам и подразделам каталога товаров. Это меню также лучше сделать многоуровневым, раскрывающимся при наведении в десктопной версии и при клике в мобильной версии сайта.
  • Для больших информационных сайтов добавляется многоуровневое меню с категориями и подкатегория ми статей и новостей.

Навигация по сайту должна позволять максимум в 3 клика добраться до любой страницы сайта.

Окончательное решение по виду и количеству меню для вашего сайта нужно принимать на основе анализа сайтов конкурентов.

Навигационная цепочка (хлебные крошки)

Для каждой страницы сайта кроме главной необходимо делать навигационную цепочку (хлебные крошки). Она располагается, как правило вверху страницы, сразу после хедера сайта и позволяет лучше ориентироваться в структуре сайта. Навигационная цепочка позволяет посетителям с легкостью определить, где по структуре сайта они находятся и как им вернуться в родительский раздел.

Хлебные крошки желательно размечать при помощи разметки Schema.org, так как это улучшает ранжирование сайта в поиске, его индексацию и расширяет сниппет – представление сайта в результатах поисковой выдачи.

Также хлебные крошки улучшают юзабилити (удобство для посетителей) сайта.

Поиск и поисковая строка

Поиск – это важный элемент навигации по сайту. Многие посетители не хотя копаться в каталоге и что-то искать вручную, тем более если ассортимент товаров большой, то этот процесс отнимает много времени. Намного проще сразу ввести в поисковую строку название товара или услуги и далее из результатов поиска перейти на нужную страницу, либо убедиться что товара нет на сайте и не стоит тратить время на его поиск.

Строку поиска обычно размещают в хедере сайта, таким образом чтобы она была доступна со всех страниц. Поиск – важный элемент, улучшающий юзабилити сайта.

Фильтры товаров

Для сайтов интернет-магазинов добавляется еще один важный элемент – фильтр по характеристикам товара. Фильтр нужен для тех посетителей, кто не определился с выбором конкретного товара и ищет товар по его параметрам. Подобные фильтры позволяют отсортировать товары по определенным параметрам и из огромного ассортимента получить небольшой список, из которого в дальнейшем посетитель сделает окончательный выбор.

Многие рекомендуют для фильтров формировать отдельные страницы и индексировать их в поиске. Да, иногда это бывает полезно, но если у вас большой ассортимент, то добавление всевозможных фильтров увеличит общее число страниц на сайте в сотни, а то и в тысячи раз. При ограниченном краулинговом бюджете накладываемом поисковиками это может не дать проиндексировать действительно важные страницы сайта и замедлить переиндексацию при внесении изменений на сайт. Плюс не всегда функционал CMS позволяет технически реализовать это.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных