Урок 7.4 – ЧПУ. Транслитерация. Вхождение запроса в доменное имя и в ЧПУ страниц.
Каждая страница сайта имеет свой уникальный адрес (URL) в сети интернет – на сленге урл.
ЧПУ – это человеко-понятный урл, то есть по адресу страницы сайта должно быть понятно ее примерное содержание.
В России продвижение сайтов, как правило, идет на русском языке. Но, к сожалению, если использовать в урл русские буквы, то при копировании ссылки на сайт и вставке ее в мессенджер или социальную сеть, или даже просо в вордовский документ все русские буквы заменяются набором ASCII символов, что делает URL громоздким и нечитабельным. На основании вышесказанного приходится использовать при формировании урл транслитерацию.
Транслитерация – это замена русских букв аналогичными латинскими.
Как выбрать доменное имя для сайта
При выборе доменного имени можно использовать:
- Основную продаваемую услугу,
- Сферу деятельности компании,
- Бренд,
- Основное продвигаемое ключевое слово, по которому вы хотите быть в ТОПе поиска.
Далее нужно сделать транслитерацию выбранной русской фразы, либо перевести ее на английский язык. Если фраза состоит из нескольких слов, то их нужно разделить дефисом. В результате получите фразу на английском языке и если домен с таким именем не занят, то резервируете его для себя. При выборе имени нужно также учесть, что оно должно быть легко запоминающимся и его было удобно набирать в браузере. Лучше брать домен, состоящий из одного – двух слов, его проще запомнить и набрать в браузере. Плюс URL имеет ограничения по рекомендуемой длине и если у вас будет большое доменное имя, то все адреса страниц сайта тоже бут иметь слишком длинный URL.
При выборе домена нужно использовать доменную зону той страны, в которой планируется дальнейшее продвижение сайта. Если планируете продвигать сайт по всему миру, то лучше брать доменную зону *.com.
Например, у меня интернет-магазин мебели в Москве. Я выберу для него домен с именем mebel-msk.ru, если он не занят. Если у меня блог по всей России на дачную тематику, то тогда можно выбрать домен dacha.ru или sad-ogorod.ru и так далее.
Как правильно сформировать ЧПУ для страниц сайта
Процесс формирования ЧПУ следующий:
- Для страницы сайта нужно выбрать основную продвигаемую фразу,
- Транслитировать выбранную фразу на латинский, либо перевести фразу на английский язык.
- Все пробелы заменить дефисами.
- Если URL получается слишком длинным, то менее значимые слова убрать из урл.
Полученную в результате описанных выше действий фразу можно использовать в качестве URL. Положение страницы в структуре сайта должно быть отображено в урл.
Пример правильного ЧПУ для страницы товара:
«mebel-msk.ru/catalog/divany/uglovoi-divan-marta/».
Таким образом, основное содержимое страницы сразу понятно по ее URL – это и есть базовый принцип правильного формирования ЧПУ!