Урок 7.3 – Что такое сниппет, как формируется сниппет, расширенный сниппет
Сниппет – это краткий анонс страницы сайта в поисковой выдаче.
Когда посетитель вводит в поисковую систему свой запрос, то после окончания поиска он видит список ссылок на сайты, которые релевантны введенному запросу.
Если запрос введен в Яндекс, то как правило верхние 1- 5 позиций – это рекламные блоки, сформированные рекламной системой Яндекс Директ. Каждый такой блок помечен надписью – реклама. Далее, за рекламой начинается список ссылок на сайты – органическая выдача, в ней отображаются SEO-оптимизированные сайты, которые наиболее релевантны запросу пользователя.
Первая страница поисковой выдачи содержит 10 ссылок на сайты – ТОП 10. Если в ТОП-10 нет нужного сайта, то вы можете перейти на следующую страницу поиска (Яндекс). В Гугл при прокрутке вниз автоматически подгружается следующая десятка сайтов. Каждая из описанных 10 ссылок оформлена в виде специального блока – сниппета.
Сниппет может выглядеть по разному. Базовый сниппет включает в себя:
- Иконку сайта (небольшое изображение слева от ссылки).
- Заголовок, который одновременно является ссылок на сайт.
- Краткий анонс содержимого страницы.
Как формируется сниппет
Базовый сниппет в Яндекс:
Базовый сниппет в Google:
Иконка
Иконка формируется из заданного в HTML-коде страницы сайта фавикона. Фавикон задается тегом:
<link rel = «shortcut icon» href = «/favicon.ico» type = «image/x-icon» />
Атрибут href содержит относительную ссылку, которая указывает, где на сервере расположена картинка для фавикон.
Как правило, во всех CMS задать фавикон можно в админке в настройках сайта. Для того чтобы сниппет был более заметным среди конкурентов рекомендуется фавикон делать ярким, бросающимся в глаза.
Заголовок сниппета
Как правило, в качестве заголовка сниппета используется title, но бывают исключения. Если поисковый алгоритм считает title не релевантным запросу, то в качестве заголовка сниппета может быть использован другой более релевантный тег, например:
- Основной заголовок H1,
- Заголовки второго и более низкого уровня H2-H6
Краткий анонс содержимого страницы
В качестве анонса в сниппете могут быть использованы следующие элементы:
- Содержимое метатега description,
- Первый абзац на странице,
- Любой абзац из контента страницы, который по мнению поисковых систем релевантен запросу.
Что такое расширенный сниппет
Пример расширенного сниппета с быстрыми ссылками в Яндекс:
Расширенный сниппет с каруселью статей в Яндекс:
Пример расширенного сниппета в Google:
Сниппет, который содержит большее число элементов чем базовый, называется расширенным.
Что может включать в себя расширенный сниппет:
- Хлебные крошки – навигационную цепочку, при условии наличия в ней правильной микроразметки schema.org.
- Быстрые ссылки – формируются полностью автоматически без прямого контроля со стороны оптимизатора.
- Телефон — при заполненной карточке организации в Яндекс бизнесе.
- Рейтинг сайта — при наличии отзывов на сайт.
- Набор картинок – используется в основном в мобильной версии поиска.
- Товарная карусель – при интеграции в Яндекс маркет или в Яндекс товары.
- Цена на товар – при внедренной микроразметке schema.org для карточки товара.
- Карусель ссылок на статьи с превью в виде картинок.
- Если сайт по запросу находится первым в поиске, то вместе с быстрыми ссылками под каждой из них располагается краткое описание страницы, на которую ведет быстрая ссылка.
Расширенный сниппет делает ваш сайт более заметным среди конкурентов и повышает кликабельность сниппета в поисковой выдаче и, соответственно, посещаемость сайта.