Урок 7.3 – Что такое сниппет, как формируется сниппет, расширенный сниппет

Урок 7.3 – Что такое сниппет, как формируется сниппет, расширенный сниппет

Урок 7.3 – Что такое сниппет, как формируется сниппет, расширенный сниппет

Сниппет – это краткий анонс страницы сайта в поисковой выдаче.

Когда посетитель вводит в поисковую систему свой запрос, то после окончания поиска он видит список ссылок на сайты, которые релевантны введенному запросу.

Если запрос введен в Яндекс, то как правило верхние 1- 5 позиций – это рекламные блоки, сформированные рекламной системой Яндекс Директ. Каждый такой блок помечен надписью – реклама. Далее, за рекламой начинается список ссылок на сайты – органическая выдача, в ней отображаются SEO-оптимизированные сайты, которые наиболее релевантны запросу пользователя.

Первая страница поисковой выдачи содержит 10 ссылок на сайты – ТОП 10. Если в ТОП-10 нет нужного сайта, то вы можете перейти на следующую страницу поиска (Яндекс). В Гугл при прокрутке вниз автоматически подгружается следующая десятка сайтов. Каждая из описанных 10 ссылок оформлена в виде специального блока – сниппета.

Сниппет может выглядеть по разному. Базовый сниппет включает в себя:

  • Иконку сайта (небольшое изображение слева от ссылки).
  • Заголовок, который одновременно является ссылок на сайт.
  • Краткий анонс содержимого страницы.

Как формируется сниппет

Базовый сниппет в Яндекс:

Базовый вид сниппета в Яндекс

Базовый сниппет в Google:

Базовый вид сниппета в Google

Иконка

Иконка формируется из заданного в HTML-коде страницы сайта фавикона. Фавикон задается тегом:

<link rel = «shortcut icon» href = «/favicon.ico» type = «image/x-icon» />

Атрибут href содержит относительную ссылку, которая указывает, где на сервере расположена картинка для фавикон.

Как правило, во всех CMS задать фавикон можно в админке в настройках сайта. Для того чтобы сниппет был более заметным среди конкурентов рекомендуется фавикон делать ярким, бросающимся в глаза.

Заголовок сниппета

Как правило, в качестве заголовка сниппета используется title, но бывают исключения. Если поисковый алгоритм считает title не релевантным запросу, то в качестве заголовка сниппета может быть использован другой более релевантный тег, например:

  • Основной заголовок H1,
  • Заголовки второго и более низкого уровня H2-H6

Краткий анонс содержимого страницы

В качестве анонса в сниппете могут быть использованы следующие элементы:

  • Содержимое метатега description,
  • Первый абзац на странице,
  • Любой абзац из контента страницы, который по мнению поисковых систем релевантен запросу.

Что такое расширенный сниппет

Пример расширенного сниппета с быстрыми ссылками в Яндекс:

Расширенный сниппет с быстрыми ссылками и контактной информацией

Расширенный сниппет с каруселью статей в Яндекс:

Тайтл в заголовке сниппета

Пример расширенного сниппета в Google:

Расширенный сниппет в ГуглСниппет, который содержит большее число элементов чем базовый, называется расширенным.

Что может включать в себя расширенный сниппет:

  • Хлебные крошки – навигационную цепочку, при условии наличия в ней правильной микроразметки schema.org.
  • Быстрые ссылки – формируются полностью автоматически без прямого контроля со стороны оптимизатора.
  • Телефон — при заполненной карточке организации в Яндекс бизнесе.
  • Рейтинг сайта —  при наличии отзывов на сайт.
  • Набор картинок – используется в основном в мобильной версии поиска.
  • Товарная карусель – при интеграции в Яндекс маркет или в Яндекс товары.
  • Цена на товар – при внедренной микроразметке schema.org для карточки товара.
  • Карусель ссылок на статьи с превью в виде картинок.
  • Если сайт по запросу находится первым в поиске, то вместе с быстрыми ссылками под каждой из них располагается краткое описание страницы, на которую ведет быстрая ссылка.

Расширенный сниппет делает ваш сайт более заметным среди конкурентов и повышает кликабельность сниппета в поисковой выдаче и, соответственно, посещаемость сайта.

 

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных