Урок 7.1 – Что такое текстовые факторы. Title, Description, H1, H2-H6. Структура текста, рерайт и копирайт
Что такое текстовые факторы ранжирования сайта
В настоящее время поисковые системы Яндекс и Гугл большое внимание уделяют контенту, размещенному на сайте.
Основные требования к текстам на сайте:
- Текст должен быть уникальным. Лучше всего когда текст не является рерайтом аналогичного текста с другого сайта, а написан с нуля и раскрывает ту информацию, которой нет на других сайтах.
- Контент должен быть хорошо структурирован и удобен для восприятия.
- Текст должен соответствовать интенту посетителя.
- В тексте должны содержаться поясняющие внутренние и внешние ссылки.
- Title, description и заголовок H1 должны соответствовать тематике страницы.
- Текст должен быть релевантен поисковым запросам, по которым продвигается страница.
- Контент не должен содержать грамматических и пунктуационных ошибок, ненормативной лексики и жаргонизмов.
- Должны использоваться не только сами продвигаемые слова и фразы, но и их синонимы и тематические слова.
- Текст лучше разделить на тематические блоки, каждый из которых должен иметь свой подзаголовок H2-H Сплошной текст (без заголовков 2-6 уровней) плохо читаем и труден для восприятия.
- Контент должен быть понятен посетителю.
- В тексте не должно быть много воды и спама, общая уникальность текста по text.ru должна быть выше 90%/
- Если объем текста большой, то должна быть реализована удобная навигация, то есть оглавление или содержание должно позволять быстро переходить на нужную часть текста.
Совокупность всех вышеперечисленных требований определяет текстовые факторы ранжирования сайта.
Рерайт и копирайт текста
Рерайт – это видоизменение существующего текста с целью создания уникального контента на базе текстов сайтов-конкурентов.
Копирайт – это написание с нуля нового уникального текста.
Проверить уникальность можно при помощи сервиса text.ru.
Хорошей считается уникальность более 90%.
Данный сервис также позволяет проверить текст на содержание «воды» и заспамленность, чем ниже значение этих параметров – тем лучше.
Лучше всего для создания контента сайта использовать копирайт, но в некоторых тематиках достаточно использовать рерайт текстов конкурентов, находящихся в ТОП-10 поиска.
Что должен содержать Title
Метазаголовок Title – это самый важный элемент страницы, который прописывается в HTML коде страницы и отображается в заголовке вкладки браузера.
Также title может отображаться в:
- В заголовке-ссылке поискового сниппета (при условии, что поисковый робот считает его релевантным запросу пользователя).
- В мессенджерах и социальных сетях, когда посетители делятся ссылкой на вашу страницу.
Рекомендуемая длина тайтл 56-63 символа. В Яндексе все что более 56 символов обрезается в поисковой выдаче, в Гугл – все, что более 63 символов обрезается. Невидимая часть title (все что выходит за рамки приведенных выше ограничений) может оказывать влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче, но наиболее значимые продвигаемые слова и фразы рекомендуется выносить в видимую часть метазаголовка.
Первые 56-63 символа называются видимой частью Title, сюда обычно включают:
- Одну основную ВЧ продвигаемую фразу.
- Дополнительные СЧ и НЧ продвигаемые ключевые фразы.
- Для коммерческих запросов – слова купить, заказать, цена и т.д.
- Синонимы продвигаемых ключевых слов.
- Регион оказания услуг.
Title должен кратко обозначить основную тему всего текста на странице.
Что должен содержать Description
Метаописание Description – это второй по важности элемент метаданных продвигаемой страницы сайта, он должен быть обязательно прописан в HTML коде страницы. Текст метаописания на виден на странице сайта, но он сильно влияет на ее ранжирование в результатах поисковой выдачи.
Где может отображаться дескрипшн:
- В тексте сниппета (если по мнению поисковых роботов содержание метаописания релевантно запросу пользователя).
- В мессенджерах и соцсетях (при условии, что текст метаописания задан как параметр og:description в микроразметке OpenGraph).
Description должен содержать:
- Краткий анонс контента на странице, раскрывающий ее содержание.
- Основную продвигаемую ВЧ фразу в неявном виде или ее синонимы.
- Дополнительные продвигаемые СЧ и НЧ фразы в неявном виде и их синонимы.
- Текст должен побуждать пользователей посетить страницу сайта, но не навязчиво. Например, можно указать ваши конкурентные преимущества, акции, подарки, спецпредложения, качество товаров и услуг, опыт работы, квалификацию работников и др.
- Регион оказания услуг и доставки товаров.
Что не должен содержать description:
- Недостоверную информацию.
- Копию текста в тайтл.
- Акции и спецпредложения, которых нет на сайте.
- Сравнение с конкурентами.
- Текст, не соответствующий общей тематике страницы.
Description должен кратко раскрыть основную тему страницы, заинтересовать посетителя, чтобы у него возникло желание перейти на сайт.
Заголовок H1
Данный заголовок виден посетителям сайта и является важным фактором, влияющим на позиции сайта в поиске.
Где может отображаться H1:
- Обычно заголовок располагают вверху страницы сайта перед основным текстом.
- В заголовке-ссылке сниппета при условии, когда title не релевантен запросу, а H1 поисковик посчитал более релевантным, либо если title у страницы не задан.
Что можно включить в основной заголовок:
- Основной ВЧ продвигаемый ключ.
- Дополнительные СЧ и НЧ продвигаемые фразы
- Регион оказания услуг.
Чего не должно быть в H1:
- H1 не должен полностью дублировать title,
- Текста не соответствующего общей тематике страницы.
Заголовок H1 – это, как правило, первое что видит посетитель при заходе на сайт, поэтому он и последующий за ним текст должны удержать посетителя на сайте, чтобы тот не закрыл страницу.
Заголовки H2-H6
Заголовки второго и более низкого уровня могут отображаться в заголовке-ссылке сниппета при условии, что более релевантны запросу посетителя, чем title и h1.
В заголовки H2-H6 рекомендуется включать в неявном виде основные и дополнительные продвигаемые ВЧ, СЧ и НЧ фразы. Одна и та же фраза должна встречаться не чаще, чем у конкурентов, находящихся в ТОП 10 поиска.
Правильная структура формирования заголовков приведена в уроке 6.7.