Урок 7.5 – Title. Автоматическая генерация title. Создание title вручную. Что должен содержать метазаголовок страницы
Title – метатег, который содержит заголовок окна браузера и учитывается при формировании:
- Текста ссылки-заголовка сниппета,
- Заголовка ссылки на вашу страницу в мессенджерах и соцсетях в случае, когда пользователи делятся ссылкой на данную страницу (если в разметке OpenGraph не задано иное значение).
Основное требование поисковиков, чтобы title был задан для всех индексируемых страниц сайта и был уникальным, то есть не повторялся в рамках одного сайта.
В HTML-коде страницы сайта title задается следующим образом:
<title>Текст метазаголовка страницы</title>
Автоматическая генерация Title
Для маркетплейсов, интернет-магазинов и сайтов-каталогов с большим товарным ассортиментом, новостных интернет-порталов характерно наличие большого количества однотипных страниц (страницы разделов каталога, страницы товаров, страницы новостных статей и т.д.).
Формировка вручную для каждой страницы уникального тайтл очень трудозатратна и требует много времени. Для подобных проектов применяется алгоритм формирование тайтл по маске (шаблону).
Например, для страницы раздела интернет-магазина маска может быть такая: «Название-раздела купить в Москве с доставкой по РФ».
Для страницы товара: «Название-товара купить в Москве по цене ____».
Что должен содержать матазаголовок: основные требования
- Формально длина title не ограничена, но рекомендуется чтобы число символов с пробелами было не более 60-70.
- Метазаголовок должен содержать основную продвигаемую фразу в явном или неявном виде, или ее синонимы.
- Для коммерческих страниц (страниц разделов каталога, товарных позиций) нужно использовать спектральные слова: купить, заказать, цена и др.
- Title страницы должен быть лексически согласован, то есть не должно быть такого: «Купить мягкая мебель Москва цена».
- Метазаголовок не должен содержать грамматических ошибок.
- Тайтл должен побуждать человека зайти на сайт.
- Title должен раскрывать основную тематику страницы.
- Не должно быть мата и жаргона.
- Текст заголовка должен быть на том же языке, что и основной контент страницы.
- Если бизнес региональный, то на коммерческих страницах заголовок должен содержать название продвигаемого региона.
Когда нужно формировать title вручную
Если страница содержит важные продвигаемые ключевые фразы, то имеет смысл формировать метазаголовок отдельно (не автоматически по шаблону). Это позволит лучше согласовать слова в тексте заголовка и добавить в него важные ВЧ, СЧ и НЧ запросы, либо их синонимы. Выбор в пользу того, как именно сформировать title должен осуществляться на основе анализа страниц конкурентов, находящихся в ТОПе поиска по продвигаемым ключам.
Наиболее важную ключевую фразу нужно ставить в начале заголовка, второстепенные опустить в конечную часть.
Ошибки формирования мета-заголовка
- Тайтл не задан. В данном случае поисковая система напишет ошибку в вебмастере и сформирует title на основе H1-H6, которые присутствуют в контенте странице и наиболее релевантны ключевому запросу. В заголовке окна браузера будет отображаться значения заголовка H1 (при его наличии), при отсутствии – выведется URL страницы.
- Title длиннее 70 символов. В Яндексе в десктопной версии поиска все что длиннее 56 символов обрежется и будет выведено троеточие. В Гугл в десктопной версии поиска все что длиннее 63 символов обрежется и будет выведено многоточие. Обрезанная часть может также может влиять на ранжирование сайта в обоих поисковиках. В заголовке окна браузера отобразятся первые 60 символов, остальное будет скрыто. Количество отображенный символов может быть меньше, так как различные буквы имеют разную ширину, плюс если слово длинное в конце, то оно может быть также обрезано.
- Тайтл не соответствует общей тематике контента на странице. В данном случае в поисковиках title будет заменен на более релевантный «по мнению» поисковых роботов. Страница с таким тайтл скорее всего будет плохо ранжироваться в поиске. В заголовке окна браузера останется тот title, который вы прописали.
- Слова в метазаголовке не согласованы. Это снизит позиции сайта в поисковой выдаче, плюс title может быть заменен поисковыми роботами на более релевантный и согласованный. В заголовке окна браузера останется ваш вариант.
- Заголовок содержит грамматические ошибки. Это приведет к тому что по продвигаемым ключевым запросам (которые будут автоматически исправляться при вводе в строку поиска даже если пользователь допустит ошибки) вашего сайта скорее всего не будет в поисковой выдаче. Title в сниппете будет сформирован на выбор поисковой машины. В заголовке окна браузера будет ваш вариант с ошибками.
Title – один из самых важных текстовых SEO факторов, отвечающих за ранжирование страницы в поиске, если в нем не будет продвигаемых фраз или их синонимов, то страница скорее всего не попадет в ТОП поиска по этим ключевым словам и фразам.