Что такое домен, поддомен, доменная зона

Что такое домен, поддомен, доменная зона

Что такое домен и как правильно его зарегистрировать?

Содержание

Многие не раз слышали про домен или доменное имя.

Домен – это символьный адрес сайта, под которым он зарегистрирован и используется в интернете. Что касается технического определения, то домен представляет собой запись в базе данных, которую определяет ПК.

Какая структура у домена

Что такое домен, поддомен, доменная зона

Полное имя состоит из доменной зоны, самого домена и при желании пользователя – поддомена.

Чтобы расшифровать доменное имя, его придется читать справа налево, а не так, как привыкли люди. Первым на что нужно обратить внимание при разборе символьного адреса сайта – доменная зона. Она определяется буквами от последней точки. Чтобы правильно обозначить зону, можно воспользоваться специальной таблицей адресов ICANN. Здесь содержится полный список, который изменить нельзя, так как этими данными пользуется весь мир.

Существует несколько типов доменных зон:

  • Национальные (географическое место).
  • Тематические.

Национальные доменные зоны

Что касается первого типа, здесь географическая зона обозначается двумя буквами – код страны или союза. Для примера можно взять ЕС. В данном случае у сайта, зарегистрированного в этой зоне, будут символы «.eu». Если взять отдельно Германию, здесь зона обозначается следующим образом – «.de». Для России доменная зона «.ru». Посмотреть все национальные коды можно в списке ICANN.

Пользователь самостоятельно может выбрать географическую доменную зону для сайта, от этого будет зависеть ранжирование ресурса. Таким образом, если есть одинаковый по содержанию интернет-ресурс, но с разными доменами (например, rtv.by и rtv.ru), первый сайт будет отображаться в поисковых запросах в Беларуси, а второй – в России.

Тематические доменные зоны

Тематические доменные зоны чаще всего направлены на целевую аудиторию. Например, если в имени сайта последними символами будут «.gov», это правительственные ресурсы. Однако можно сразу вспомнить доменную зону «.com», которая относится к коммерческим сайтам. Уже понятно, что аудитория у таких интернет-ресурсов ориентирована на весь мир.

Поддомены

Если с зоной для ранжирования все ясно, следует определиться с понятием домена второго уровня, который располагается слева от последней точки. Здесь имя может быть самым разнообразным, ограничений по цифрам и буквам нет: допустимы знаки в виде точки или черточки. Эта комбинация символов самая важная для создателей сайта, именно поэтому нужно тщательно подбирать имя.

Правильный домен второго уровня очень нужен, по этим символам будут узнавать интернет-ресурс другие пользователи в интернете. Если у человека в бизнесе или какой-либо другой направленности его деятельности есть другие сферы, либо сайта предназначен для различных регионов, владелец домена может создать специальные поддомены. Поддомены позволяют эффективнее продвигать сайт в различных регионах.

Что учесть при создании домена? Технические требования

Нельзя просто так зарегистрировать домен. Он должен соответствовать определенным требованиям, в каждой географической зоне они свои. Для «.рф» и «.ru» нужно соблюдать следующие условия:

  • Длина. Минимальное количество символов 2, а максимальное – 63. Стоит помнить, что чем короче будет имя, тем проще пользователям его запомнить. Это нужно для дальнейшего поиска при необходимости. Может кто-то замечал, что многие крупные компании выбирают именно короткие названия сайтов. Однако такие доменные имена обычно заняты, но есть люди, которые их продают за приличную цену.
  • Буквы. Это латинские символы. Если вариант «.рф», то спользуется кириллица с отсутствием буквы ё. Имена доменов пишутся строчными буквами.
  • Цифры. Используется арабский формат.
  • Дополнительные символы. Здесь есть только два варианта – точка и тире. Что касается «.», она может служить в качестве разделения поддоменов. Символ «-» может быть в имени в любом месте, но дублировать его строго запрещено.

В других зонах могут быть свои требования к доменам. Конечно смысла в этом заложено немного, но все же правила присутствуют правила, и с ними не поспоришь.

Правильный выбор доменного имени

От этого зависит продвижение сайта и собственно самого бизнеса. Недостаточно выбрать просто уникальное имя, которое соответствует правилам. Если это будет простой, непонятный набор символов, успеха ожидать не стоит.

При выборе доменного имени можно воспользоваться следующими правилами:

  • Простое, запоминающееся. Чем проще будет имя, тем лучше оно воспринимается людьми. В идеале чтобы человек после посещения сайта запомнил его название надолго. Необязательно короткий домен, например, словосочетание «поиграем-вдвоем.рф» будет намного легче запомнить, чем «пргвдв.рф».
  • Тематическое. Оно должно быть связано с деятельностью автора. Для примера возьмем название «выбор-алмазов.рф» и «37-каратов.рф». Здесь больше смысловой нагрузки, чем в имени «красиво-блеск.рф».
  • В латинской транскрипции. Имя домена на русском языке лучше не выбирать, так как когда вы будете скидывать кому либо ссылку на домен, или делиться сайтом в соцсетях и мессенджерах, то все русские буквы заменятся на ascii символы и домен будет представлять собой длинный непонятный набор нечитаемых символов. Лучше выбирать домен используя транскрипцию.
  • Созвучное с названием бренда. Бывает так, что компания существует уже давно, поэтому ее название у многих на слуху. В таком случае можно этим воспользоваться и продвинуть сайт намного быстрее. Допустимо к названию бренда добавить дополнительные поясняющие слова.
  • Привязка к географическому положению. Это очень важно, ведь часто люди ищут услуги, товары в каком-нибудь определенном городе. Например, сайт «доски-доставка-брянск.рф» говорит о том, что пиломатериалы могут быть куплены именно в данном городе, поэтому нецелевая аудитория отсекается.
  • Отсутствие сложных букв. Часто при использовании транслитерации со слов русского языка получаются такие буквы «zh», «ch», «shch». Их сложно читать, поэтому лучше заменить.

 

Может ли доменное имя влиять на поисковое продвижение сайта?

Если удалось подобрать домен, который включает поисковый запрос, связанный с деятельностью автора, это будет большим плюсом. Кликабельность веб-ресурса в таком случае увеличится.

Часть ключевого запроса в названии сайта – это серьезная заявка на успех в продвижении интернет-ресурса. Но не нужно переусердствовать… Если выбрать имя, например, «установка-ванны-под-ключ-купить.рф», то скорее всего поисковые системы сочтут сайт спамом. Именно поэтому высоких позиций не стоит ожидать.

Если услуги оказываются какой-нибудь определенной географической зоне, не лишним будет обозначить это в доменном имени. Например, когда услуги оказываются в Смоленске, можно как-нибудь обозначить населенный пункт. Тогда по поисковым запросам этого города ваш сайт будет на высоких позициях.

Зачем нужно проверять историю домена?

Домен невозможно купить навсегда, на самом деле пользователь его лишь арендует. Срок может быть разным. Обычно это 12 месяцев, после чего необходимо вновь заплатить определенную сумму. Если этого не делать, ваше имя может купить кто-то другой. Однако все же от интернета ничего не скрыть, поэтому история активности домена останется, а в ней могут быть неприятные моменты:

  • Попадание под фильтр поисковиков. Гугл и Яндекс навсегда запомнят, что они выставляли претензии данному домену. Именно поэтому продвигать его будет очень сложно, ведь репутация испорчена.
  • Сомнительная тематика. Неизвестно, что под этим именем продавалось, например, у вас сайт о детских игрушках. Предыдущий арендатор мог под этим именем реализовывать товары для взрослых. Это будет очень плохо для репутации.

Чтобы узнать всю историю активности имени сайта, можно посмотреть веб-архивы. Если такой домен уже был раньше, он просуществовал очень долго и за все время не попал под фильтр поисковиков, это будет плюсом. Таким образом у него сохраняется хорошая репутация, поэтому добраться до высоких позиций при ранжировании станет проще.

Особенности регистрации домена

Регистрация домена

Если автор сайта окончательно определился, какое доменное имя он выбрал для своего ресурса, теперь нужно подумать, как его оформить.

  1. Необходимо выбрать наиболее подходящий сайт регистратора домена, после чего проверить уникальность выбранного имени. Далее система самостоятельно отобразит информацию о том, в каких зонах можно регистрировать домен.
  2. Теперь нужно пройти регистрацию, заполнив требуемые данные в онлайн-бланке.
  3. После этого появится список с услугами. Нужно выбрать те, которые нужны.
  4. Останется только указать контакты и произвести оплату.

С этого момента выбранным и зарегистрированным доменом никто не сможет воспользоваться, только автор сайта.

Основные регистраторы доменов:

Выводы

Чтобы правильно подобрать доменное имя, и оно было способствовало продвижению сайта, лучше следовать следующим правилам:

  • В первую очередь оно должно соответствовать деятельности автора либо быть схожим с тематикой контента на сайте.
  • Имя нужно выбирать простое, чтобы его запросто можно было запомнить (или хотя бы его основную часть). Не стоит никого копировать.
  • Имя домена должно быть на латинице, если в имени несколько слов, то их лучше разделять дефисом, а не подчёркиванием.
  • Лучше регистрироваться в национальной или тематической зоне, которая будет ближе к услугам автора сайта.

Таким образом не нужно ничего придумывать лишнего. Доменное имя должно быть простым, информативным, понятным простым людям. Это положительно скажется на поисковом продвижении сайта, а значит, и на популярности, получении прибыли.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных