Как продвинуть сайт самостоятельно
Часто возникает вопрос как самому продвинуть сайт в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google. Отвечаем на этот вопрос в тексте нашей статьи.
Цель самостоятельного продвижения сайта — надо провести сравнительный анализ с конкурентами, и сделать сайт лучше чем у них.
Оценка и мониторинг конкурентов
Основных конкурентов можно выявить с помощью поисковой выдачи. Если анализ показал, что претенденты не прибегали к накрутке, их позиция находится в ТОП поисковых запросов, то необходимо провести анализ:
- Топовых запросов конкурентов (Яндекс, Google);
- Собрать субканальную информацию об используемых данных (метаданных) на странице в ТОП;
- Используемую конкурентом коммерческую информацию;
- Информативности или наполненности страницы (прайс-лист, отзывы, информационные графики, мультимедийные файлы и много другое);
- Структурированности сайта и специфичность навигации;
- Дизайна сайта;
- Общего количества проиндексированных страниц в поиске Яндекс, благодаря чему можно сделать оценку масштабности сайта;
- Наличия мобильной версии сайта и его удобство и работоспособность.
При возможности можно воспользоваться Мегаиндексом или Xtool (определяет траст сайта) и с их помощью произвести парсинг. Провести парсинг трафика сайта через свободные сервисы, такие как Similar Web.
Для четкой картины, следует отобрать от 3-х до 5-ти конкурентов, деятельность которых схожа с Вашей и чей трафик максимально активен.
Оценка своего сайта с помощью Яндекс Метрики
Проведя анализ потенциальных конкурентов необходимо сделать структурирование и записать все полученные данные. Для наглядности удобно это будет сделать в таблице Excel. Следующим шагом станет анализ своего сайта, основным инструментом на этом этапе будет Яндекс Метрика и отчет по трафику за весь период. Важно! Оценивается весь период – это позволит посмотреть тренды.
Статистика роста сайта должна составлять от 100 до 300 % в год. Если показатели выше, это свидетельствует о превосходной динамике, а если же они не превышают 30 – 40 %, то стоит сделать полную переоценку стратегии.
Уровень работы сайта по привлечению потенциальных клиентов легко определить по динамике роста или падения входящих звонков, или заказов. Еще одним сигналом о падении трафика свидетельствует нарастающая Pay per Click (PPC). Это закупка, которая компенсирует падение числа заказчиков. Важно! PPC заказчик и «живой» – разительно отличаются стоимостью привлечения.
Если падение трафика продолжается и динамика роста стремительно падает, то необходимо проверить брендовый трафик и коммерческие запросы. Зачастую до 85% всех кликов по сайту производят люди, которым нужна определенная услуга, а коммерческий трафик отсутствует совсем, не беря во внимание контекстную рекламу.
Для определения, из какой именно поисковой системы Google или Яндекс идет спад, проверяем трафик. Необходимо проанализировать демографию, социальную составляющую трафика и устройства с которого совершались входы на ресурс, для определения аудитории сайта.
Благодаря выше перечисленным манипуляциям, мы сможем определить потенциального покупателя, чем интересуется, что ищет, и какова цель нахождения на сайте (купить, заказать, ознакомиться и т.д.). И если проблема по продвижению сайта сохраняется, то продолжаем разбираться.
Анализ структуры продвигаемого сайта
Существует три вида запросов, которые пользователи ищут в поиске:
- высокочастотный;
- среднечастотный;
- низкочастотный.
Теперь на примере покажем иерархию запросов и основные ошибки.
Высокочастотный запрос – купить насос. Это ключевая фраза которую наиболее часто ищут в поиске по Вашей тематике.
Среднечастотный запрос – купить насос для воды. Эта фраза уже более детализирована и её ищут реже, но зато более вероятность что потенциальный покупатель принадлежит вашей целевой аудитории.
Низкочастотный запрос – купить промышленный насос для воды в Москве. Это фраза наиболее детально описывает потребность покупателя, как правило редко ищут именно в такой форме, но зато конверсия (вероятность того, что человек купить Ваш товар или закажет услугу) у данной фразы выше чем у среднечастотных и высокочастотных.
О самых распространенных ошибках. В 75% случаев, собственники бизнеса или ответственные за продвижение ресурса не делают упор на низко и среднечастотные запросы, что является грубой ошибкой в стратегии продвижения. Одно из самых основных правил в SEO – это доскональная проработка семантического ядра, в котором присутствуют все уровни иерархии запросов.
Система навигации и вложенных страниц (структура сайта), должна быть логичной, полностью соответствовать запросам пользователей и удовлетворять роботов поисковых систем.
Создание семантического ядра
Одним из самых важных этапов в продвижении сайта — является формирование семантического ядра (сео ядро). Этот этап определяет всю дальнейшую стратегию продвижения сайта. Сео ядро — это набор ключевых фраз по которым потенциальные клиенты ищут Ваш сайт в интернете.
Создание ядра очень сложный и достаточно долгий этап, но очень важный! Наша компания использует для формирования семантического ядра один из самых мощных инструментов – KeyCollector. С его помощью очень удобно создавать и анализировать ключевые запросы.
Составление ключевых запросов:
- Формирование списка по всем услугам, которые оказывает организация.
- Ранжирование продвигаемых услуг. (Стоимость, востребованность).
- Для каждой услуги составляется наиболее точный ключевой запрос.
- Разбивка запросов на кластеры (группы). Запросы используются при создании новой страницы.
- Каждой группе присваиваем ссылку.
При создании семантического ядра важно помнить, что существуют коммерческие слова и информационные. Коммерческие адаптируем под услугу, информационные – для блога.
После формирования семантического ядра необходимо зафиксировать начальные позиции сайта по всем продвигаемым ключам. Именно рост позиций сайта является критерием успешного продвижения.
Подготовка мета-тегов и текстов
Следующим шагом в продвижении сайта, после составления семантического ядра, станет подготовка метаданных. Состоит из следующих этапов:
- Заголовок – Title. Является основным элементом в продвижении сайта. Из данного title формируется заголовок сниппета в поисковой выдаче.
- Описание страницы – Description. Description может использоваться поисковиками для составления текста сниппета Вашего сайта в поисковой выдаче.
- Заголовки страниц – Н1-H6. Помогает поисковикам разобраться в структуре текста на данной странице.
Важно! Созданием и подготовкой мега-тегов доложен заниматься профессионал, так как от этого будет зависеть ранжирование сайта в поисковых системах и его кликабельность!
Следует оформить все данные наиболее «вкусно» и понятно для потенциального клиента – это принесет максимум пользы и выгоды в скором будущем.
Текст — это наполненность сайта полезной и важной информации. Для насыщения собственного ресурса необходимо провести анализ конкурентных сайтов (которые были отобраны ранее) на предмет:
- уникальности текстов;
- количества знаков;
- структуры абзацев;
- присутствия в тексте графических изображений;
- присутствия информационных графиков, разделителей.
Собрав всю необходимую информацию, переходим к составлению технического задания в котором должно быть прописано:
- количество знаков текста;
- заголовок;
- ключевые запросы и количество вхождений;
- подсказки и их вхождения.
Далее передаем техническое задание копирайтеру. Это человек, который на основании Вашего технического задания, будет писать заданные тексты. Вероятнее всего, они будут не такие красивые, как бы того хотелось. Это логично, так как основная задача seo оптимизированных текстов – продвигать услуги.
Готовые тексты, написанные копирайтером добавляются на сайт и размещаются на новых и уже созданных страницах. В поле административной панели вносятся метаданные. Для переиндексации, полученный URL отправляется в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Техническая оптимизация сайта
Следующий этап в продвижении сайта – техническая оптимизация сайта, которая включает в себя:
- Анализ валидности верстки страниц вашего веб ресурса — проверка корректности верстки в специальных сервисах.
- Удаление технических дублей — оптимизация ЧПУ страниц, удаление страниц имеющих одинаковое содержимое, но разный адрес страницы.
- Настройка 301 редиктеров — переадресации с одной страницы на другие. Технически используется при переезде страниц сайта на другой адрес URL.
- Настройка SSL, если он еще не установлен — это настройка защищенного соединения, у хостинг провайдера заказывается сертификат, который обеспечивает надежность хранения личных данных пользователей посетивших Ваш сайт.
- Настройка Robots и Sitemap. В корне сайте формируется специальный файл robots.txt для роботов Яндекс и Гугл, техническое предназначение которого указать какие страницы доступны для индексации, а какие страницы не нужно индексировать. Данные правила носят рекомендательных характер и могут не учитываться поисковыми системами.
- Настройка целей и событий в Метрике. Метрика — это сервис который позволяет отслеживать действия посетителей на вашем сайте. Благодаря метрика Вы знаете точное количество посетителей на сайте, из какой поисковой системы они пришли, сколько времени в среднем провели на сайте, на какие кнопки нажимали и многое другое.
- Закрытие технических доменов, аффилятов и других составляющих, которые портят авторитетность сайта.
Анализ позиций сайта в поисковиках
Позиции сайта – это один из основных показателей, на который нужно обратить внимание в первую очередь при продвижении сайта.
Для того чтобы определить позиции сайта нужно иметь готовое семантическое ядро, по ключевым запросам из этого ядра Вы должны определить позиции сайта в поисковых системах.
Существует огромное количество инструментов, которые мониторят позиции ресурса. Самым топовым является Top Visor. Далее, анализируем изменения кривой трафика в Яндекс метрике, отслеживаем минимальный рост. Если позиции сайта по запросам растут — то делаем вывод что наша стратегия поискового продвижения успешна, если же наоборот позиции падают — надо искать причины данного снижения. Возможно стоит пересмотреть семантическое ядро Вашего ресурса, удалить из него не релевантные запросы.
Важно! Работы по продвижению сайта – это не разовая акция, а целенаправленная ежемесячная работа, которая требует серьезного и ответственного подхода, нацеленного на результат. Поэтому, зачастую задачи по контролю эффективности продвижения передаются маркетологу, который самостоятельно может отслеживать успешность компании.