Урок 2.2: Стратегия увеличения органического трафика на сайт
Задача
- Увеличение посещаемости сайта из поиска
Для каких сайтов подходит
- Новостные порталы.
- Блоги.
- Сайты, которые продают рекламу.
- Сайты-каталоги.
- Интернет-магазины.
Критерии успеха
- Рост посещаемости сайта из поисковых систем
- Увеличение конверсии сайта.
Особенности семантики
- Необходимо собрать максимально полное семантическое ядро.
- Обязательно нужно включить все низкочастотные запросы, так как они в большинстве случаев самые конверсионные для данного вида сайтов.
- Необходима кластеризация (группировка) запросов.
Особенности стратегии и рекомендации
- Необходима кластеризация семантического ядра.
- Группы НЧ запросов распределяем по страница товаров / новостей (в случае новостного сайта).
- СЧ и ВЧ запросы распределяем по разделам каталога / рубрикам новостей.
- Внедряем фильтры на сайт – фильтры по характеристикам товаров нужны для удобства поиска нужной группы товаров. Формировать SEO фильтры и индексировать их в поиске при большом ассортименте я бы не рекомендовал, так как таких страниц будет очень много и они съедят весь краулинговый бюджет, плюс оптимизировать их под SEO обычно бывает проблематично из-за особенностей CMS. Лучше сделать более широкую структуру разделов и подразделов, включив в нее всю семантику.
- Если сайт работает по большому числу регионов – внедряем для каждого региона свой поддомен и ориентируем его на регионально продвижение.
- Запросы которые вошли в ТОП-10, но не приносят трафик – удаляем из семантического ядра.
- Улучшаем кликабельность сниппета: добавляем фавикон (более заметный), внедряем микроразметку. Работаем с изображениями – прописываем атрибуты alt. Изображения могут попасть в сниппет или в Яндекс картинки, что будет приносить дополнительный трафик.
- Подключаем сервис Яндекс Товары – это дает быстрый и высококонверсионный трафик.
Анализ трафика на сайт
- Делим трафик на брендовый и тематический, десктопный и мобильный.
- Отслеживаем внутренние переходы по сайту. Для анализа переходов используем параметр метрики: «Глубина просмотра». Чем больше глубина просмотра тем лучше.
- Наиболее важен тематический трафик – его нужно стремится наращивать.
- Мониторим конверсионность трафика – для этого должны быть настроены цели в метрике.