Кластеризация семантического ядра, виды и методы кластеризации

Кластеризация семантического ядра, виды и методы кластеризации

Кластеризация семантического ядра, виды и методы кластеризации

Содержание

Кластеризация семантического ядра — это разделение запросов семантического ядра на группы с наиболее релевантными ключевыми словами, которые будут использоваться для оптимизации страниц, каждая группа запросов (кластер) — на своей странице.

Многие владельцы интернет-ресурсов пытаются самостоятельно оптимизировать и продвинуть свой сайт в соответствии с поисковыми запросами. Если человек является новичком и только начинает осваивать кластеризацию семантического ядра, его ждет настоящая головная боль. Это довольно сложный процесс, особенно если производить ее вручную.

Подбор наиболее эффективного метода кластеризации

При выборе метода кластеризации необходимо учитывать, сколько имеется страниц на интернет-ресурсе, какой объем семантики удалось собрать. Чтобы добиться эффективности от проделанной работы, лучше всего использовать комбинированный метод кластеризации: использовать несколько вариантов и совмещать их. Только так можно получить хороший результат в итоге. Именно поэтому все методы кластеризации необходимо рассмотреть более подробно.

Логическая кластеризация

Такой инструмент отличается наилучшей точностью. Он подходит для кластеризации запросов небольших ядер. Что касается ключевых слов, то разделение их на группы осуществляется вручную. Оптимизатор должен задать цель для поиска, определить релевантность каждого запроса.

Эффективность метода зависит от того, какой объем у семантического ядра. Если необходимо сортировать огромное количество поисковых запросов, это очень муторно, есть риск пойти не в ту сторону и допустить множество ошибок. В результате таких действий пропадет логика кластеризации, поэтому это метод лучше применять при работе с небольшим семантическим ядром.

Кластеризация по семантической схожести

Для этого чаще всего используются сложные методы, а также нейросети, которые только обучаются. Смысл такой кластеризации заключается в подборе запросов для поисковика, которые близки по семантике. Их нужно объединить в группы. Стоит отметить, что ключевые запросы могут быть и не похожи по лексикографии, однако семантика у них близкая.

Стоит разобрать один из примеров. Группу можно сформировать, если у определенного количества запросов имеется пересечение с ключевым словом. Для примера возьмем фразы «mazda go home», «как мыть панель mazda», «как мыть колеса mazda». Все они попадают в одну группу, при этом два последних из них входят в еще одну группу.

Если интернет-ресурс был запущен недавно, выполнять для него кластеризацию по семантической схожести не нужно. Это неэффективно. Вдобавок после того как будет проведена кластеризация, необходимо сортировать ключи.

Кластеризация в зависимости от ТОП10 поисковой выдачи

Этот способ кластеризации считается наиболее эффективным и действенным, поэтому подходит для любых сайтов, независимо от объема ядра. Нужно посмотреть, какие ключевые слова используются на страницах сайтов, находящихся в ТОПе выдаче поисковых систем, а далее составить из них кластеры.

Метод заключается в том, что будет осуществляться поиск слов, которые пересекаются на страницах интернет-ресурсов, которые находятся сейчас в ТОПе.

Несмотря на то, что этот метод отличается высокой эффективностью, лучше его совместить с двумя другими вышеописанными способами кластеризации. Если ядро большое, его нужно делить по группам с использованием ТОПов. При этом можно взять сложные ключи и отсортировать их вручную.

Есть множество различных программ для кластеризации таким способом, их можно легко найти и скачать через поисковые запросы. Также существуют специальные онлайн-сервисы. Когда кластеризация нужна постоянно, лучше скачать ПО и единоразово оплатить лицензию. При использовании онлайн-сервисов придется постоянно покупать подписку. Скорость кластеризации с помощью специальной программы зависит только от производительности компьютера.

 

Подбор наиболее эффективного алгоритма кластеризации в зависимости от ТОПов

Даже если это небольшой сайт, для него все равно необходимо провести кластеризацию запросов в соответствии с ТОПами. Только после этого нужно выделить сложные фразы и отсортировать их вручную. Существует несколько методов кластеризации по ТОПам, необходимо изучить их все по отдельности.

Soft

Кластеризация SoftВ данном случае ядро будет сегментироваться только по одному поисковому запросу. Это задающий тематику ключ, который имеет самую высокую частотность. Необходимо добавить в группу ключи, которые в той или иной степени связаны с главным ключом. Стоит отметить, что добавочные слова могут даже не пересечься с ним. В результате в группе сформируется множество слов для запросов в поисковике. Это эффективный метод, но точность у него небольшая.

Мягкая кластеризация нужна для небольших проектов и необширных тематик, где сортировать ключи с большой точностью необязательно. Метод подходит для интернет-магазинов с малым количеством позиций товаров, новостных сайтов, визиток и пр.

Hard

Кластеризация HardВ данном случае можно создавать группировки с максимальной точностью, что в значительной степени позволит продвинуть сайт в поисковой выдаче. Метод является жестким или сложным, однако он обладает высокой эффективностью.

Такой способ кластеризации подойдет для больших сайтов, сложных тем. Он способен повысить конкурентоспособность вашего интернет-ресурса. В данном случае можно отсеять все лишние ключи, останутся лишь запросы с высокой релевантностью.

При сложной кластеризации группу получится создать лишь в том случае, если ключевые фразы пересекаются в ТОП-10 сайтов из поисковой выдачи. Помимо основных слов, сравниваются и вспомогательные. Необходимо, чтобы они были схожими по тематике. Если эти условия выполнены, формируется кластер.

Moderate

Кластеризация ModerateЭто средний уровень кластеризации. Здесь главный ключ должен быть связан со всеми в группе. Необходимо изначально выбрать поисковый запрос, который будет схож по тематике с остальными. Также кластеризатор дополнительно сравнит все зависимые слова у главного ключа друг с другом.

Слова для поисковых запросов будут связаны между собой внутри группировки ядра, однако они могут отличаться в ТОПе интернет-ресурсов. У ключей из кластера нет задачи пройти пересечение с интернет-ресурсами в рейтинге. Однако сопутствующие запросы будут в группе вместе с теми, которые задают тематику.

Средний уровень кластеризации подойдет для сайтов, которые имеют большое семантическое ядро. Данный метод имеет свои преимущества, в отличие от Hard, большинство запросов отсеиваться не будет.

Кластеризация семантики с использованием сервиса Топвизор

Все перечисленные методы кластеризации реализованы в сервисе Топвизор.

Для запуска кластеризации авторизуемся в сервисе, переходим на вкладку Поисковые запросы и кликаем на кнопку «Кластеризация ядра»:

Кластеризация ядра в Топвизоре

Далее выбираем метод кластеризации по ТОП10:

Кластеризация по ТОП10

В данном окне выбираем:

  • Поисковую систему (Яндекс или Google), язык, регион.
  • Степень группировки (можно оставить по умолчанию).
  • Ставим галочку Отправить на почту, если нужны результаты Excel.
  • Метод кластеризации (Soft, Hard, Moderate).

Нажимаем кнопку «Начать».

После завершения кластеризации в вашем проекте все ранее созданные группы удаляться и заменяться кластерами.

В Топвизоре есть еще два вида кластеризации: по релевантным и целевым урл. Кластеризация по релевантным урл – это формирование групп запросов имеющих одинаковый релевантный урл, то есть на продвигаемом сайте эти запросы расположены на одной странице и эта страница считается поисковиками релевантной.

Целевые урл – это адреса страниц, которые вы сами проставили в Топвизоре, это те урл, которые по вашему мнению должны быть релевантными конкретным запросам. При использовании данного метода создадутся группы запросов имеющие одинаковые целевые адреса страниц.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных