Урок 2.1 — Стратегия увеличения видимости сайта в поиске
Задачи
- Привлечение поискового трафика.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Вывод в ТОП-10 наиболее значимых запросов для бизнеса.
Для каких сайтов применима
- Сайты компаний (корпоративные).
- Сайты услуг.
- Строительные сайты.
- Медицинские сайты.
- Сайты каталоги.
Критерии успеха
- Увеличение числа запросов в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Гугл.
- Общий рост позиций сайта.
- Увеличение видимости сайта в результатах поисковой выдачи.
Особенности семантики
- Не включать в семантическое ядро запросы, по которым в ТОП-10 выдачи находятся сайты агрегаторы.
- Относительно небольшое начальное семантическое ядро.
- Если не планируете вести блог – то не нужно включать в ядро информационные запросы.
Особенности стратегии
- Основное внимание уделяем продвижению конкретных целевых страниц (страниц релевантных определенному кластеру запросов).
- Формируем ТЗ на SEO тексты – прописываем для каких страниц какие ключевые слова и сколько раз включать в текcт.
- Пишем уникальные тексты с уникальностью по text.ru выше 90%.
- Создаем, если отсутствуют, целевые страницы.
- Оптимизируем их под выбранный кластер (группу) запросов.
- После выхода страницы в ТОП-100, дорабатываем тексты, добавляем внутреннюю перелинковку и пару внешних ссылок.
- Сравниваем страницу с ТОП-10 конкурентов, далее ведем работы по улучшению страницы и выводу ее в ТОП-10.
- После выхода в ТОП-10 периодически мониторим позиции.
- При падении позиций производим сравнение страницы с конкурентами по вхождению ключей, ищем причины падения, исправляем.
- Окончательно страница должна закрепиться в ТОП-10 в течение 3-6 месяцев.
- При смене алгоритмов ранжирования поисковиков возможны просадки или даже резкое падение позиций. Это нужно отслеживать, искать причины и исправлять.
Что нужно мониторить
- Видимость сайта по собранной семантике.
- Позиции сайта в поисковой выдаче.
- Делать проверку: после входа в ТОП-10 колеблются ли позиции, нет ли просадок, резких падений, вылетов из ТОП-100.
Рекомендации
- Начинать работы нужно с продвижения НЧ запросов. По ним конкуренция ниже и они как правило самые высоко конверсионные.
- СЧ запросу берем в работу параллельно с НЧ, но ожидать по ним быстрого выхода в ТОП не следует.
- Коммерческие запросы распределяем по страницам услуг или товаров.
- Информационные запросы выносим на страницы блога.
- Делаем перелинковку между страницами блога и страницами услуг.
- На страницах товаров добавляем перекрестные продажи: похожие товары, хиты продаж, блок с этим товаром покупают и т.д.
По ВЧ запросам как правило самая высокая конкуренция, при этом они менее конверсионные и нужны больше для увеличения трафика на сайт и формирования хороших поведенческих факторов (об этом подробнее будем говорить в модуле 9).