Урок 2.3 – Стратегия увеличения лидов (заявок) с сайта
Задача
- Увеличить число заявок с сайта
Для каких сайтов подходит
- Интернет-магазины
- Сайты услуг
- Сайты каталоги
- Медицинские сайты
- Строительные сайты
Критерий успеха
- Рост числа заявок (лидов) с сайта
Особенности семантики
- Необходима кластеризация (группировка) запросов.
- Акцент на низкочастотные и среднечастотные коммерческие запросы с высокой конверсией.
Особенности стратегии
- Улучшаем конверсию самого сайта: добавляем акции, спец предложения, подарки.
- Ориентируем карточки товаров / страницы услуг на коммерческие НЧ и СЧ запросы.
- Подключаем Яндекс Товары – они дают достаточно быстро первый трафик на сайт, причем с довольно высокой конверсией.
- Упрощаем процесс заказа товара – чем меньше шагов, тем более вероятно, что посетитель оформит заказ до конца.
- Подключаем удобные системы оплаты, например СБП (оплата по QR коду), Яндекс Касса (юкасса) и т.д.
- Добавляем бонусную систему, реализуем оплату товаров бонусами.
- Добавляем блоки: с этим товаром покупают, лидеры продаж и т.д.
- Улучшаем юзабилити сайта (удобство для посетителей).
- Добавляем «Заказ в 1 клик», «Заказ обратного звонка», «номер телефона 8-800», «Бесплатную консультацию».
Аналитика проекта
- Отслеживаем в метрике наиболее конверсионные запросы и работаем по выводу их в ТОП-3.
- Следим за отказами, если показатель выше 20% — значит на сайт идет часть нецелевого трафика. Определяем по каким фразам отказы и удаляем их из семантического ядра и убираем их вхождения на целевых страницах сайта.
- Анализируем данные Вебвизора (сервис в Яндекс Метрике). Смотрим посетителей которые ушли не сделав заказ: что смотрели и почему ушли. Смотрим визиты которые длительностью менее 15 секунд (отказы) – определяем по какому запросу были такие заходы и если они не целевые – убираем из семантики и с сайта.
- Анализируем источники трафика, сравниваем конверсию из разных источников, при необходимости корректируем стратегию продвижения.