Урок 2.5 – Стратегия продвижения интернет-магазина
Рассмотрим на уроке основные особенности продвижения интернет-магазина.
Стратегия продвижения для уже существующего сайта
- Проводим анализ существующей структуры каталога.
- Сравниваем ассортимент с конкурентами.
- Формируем семантическое ядро по названиям разделов каталога (СЧ и ВЧ запросы).
- Добавляем в ядро низкочастотные (НЧ) запросы по названиям и моделям товаров.
- Формируем коммерческие запросы добавляя к названиям товаров и разделов слова: купить, заказать, цена, стоимость.
- Дополняем семантику посредством анализа семантики конкурентов.
- Дополняем ядро парсингом через сервис Яндекс Вордстат коммерческих высокочастотных (ВЧ) фраз которые уже входят в ваш проект, то есть определяем все входящие в них среднечастотные и низкочастотные запросы. Рассмотрим пример
- Вводим в вордстат ВЧ фразу «Купить диван». Сервис выводит внизу список всех фраз входящих в данную с частотами по выбранному региону.
- «Купить угловой диван», «Купить прямой диван» – коммерческие среднечастотные (СЧ) запросы.
- «Купить угловой диван на кухню», «Купить прямой диван в гостиную» – коммерческие НЧ запросы.
- Проверяем частотность всех фраз по требуемому региону продвижения. Отсеиваем нулевые частоты. Если регионов продвижения несколько, то проверяем частотность по всем регионам.
- Кластеризуем семантическое ядро.
- Распределяем кластеры запросов по целевым страницам.
- Прописываем шаблоны формирования метатегов (Title, Description) для всех страниц. Title формируем по формуле: Купить «название товара» в «продвигаемом регионе». Для description пишем примерно то же самое но добавляем доставку, ваши преимущества, акции и другую информацию.
- Добавляем микроразметку shema.org для списков товаров и для карточек товаров.
- Проверяем корректность файлов sitemap.xml, robots.txt.
- Оптимизируем целевые страницы и работаем по выводу их в ТОП 10, улучшая технические, текстовые и коммерческие факторы.
Стратегия продвижения сайта на этапе его разработки
- Анализ целевой аудитории (ЦА).
- Анализ ниши бизнеса.
- Анализ основных конкурентов данной нише.
- Создание семантического ядра – полного списка всех продвигаемых фраз в данной нише для данной целевой аудитории.
- Кластеризация семантического ядра. Можно выполнить автоматически, используя функционал сервиса Топвизор.
- На основе полученных кластеров (групп запросов) формируем структуру каталога и всего сайта в целом.
- Разработка прототипа сайта.
- Разработка дизайна сайта для десктопа и мобильной версии.
- Верстка сайта по готовому дизайну.
- Наполнение сайта товарами.
- Оптимизация метатегов для всех страниц.
- Настройка файлов sitemap.xml и robots.txt.
- Установка и настройка счетчиков аналитики.
- Тестирование и запуск сайта.
- После запуска постепенно оптимизируем страницы товаров и разделов по коммерческим НЧ и СЧ запросам соответственно.
- Добавляем микроразметку shema.org списка товаров, карточки товаров, навигационных цепочек.
Примечание: при разработке сайта закрываем тестовый домен от индексации поисковиками.