Что такое SEO?
Что такое поисковая оптимизация и чем она отличается от рекламы?
Владелец бизнеса рано или поздно приходит в мысли о получении трафика из поисковых систем. Для многих людей, не сталкивавшихся с оптимизацией, очень затруднительно разобраться во всех хитросплетениях данного вопроса. Наша сегодняшняя статья поможет не профессионалу отрасли понять, что же такое SEO, что отличает SEO от других видов рекламы в Интернете.
Для начала давайте разберемся, как выглядит SEO и другие рекламные позиции в Яндексе, а также в чем их ключевое отличие друг от друга.
Первая страница в поисковой системе Яндекс представляет из себя 4 ключевых блока:
- Яндекс. Директ
- Яндекс. Маркет
- Медийно-контекстный баннер
- Результаты выдачи или SEO
Яндекс Директ
Яндекс Директ — это платный источник рекламы и основное направление бизнеса Яндекса. То есть с Директа компания получает большую долю своих доходов. Предположим, Вы, как заказчик, хотите получать клиентов из Интернета. Первым делом идете в Яндекс Директ, потому что сегодня можно настроить рекламу, завтра ее запустить, а через несколько дней уже получать звонки, оформлять сделки и продажи. Все просто и удобно.
Управляется Яндекс Директ из персонального личного кабинета. Тут Вы видите все ключевые слова и рекламные объявления, расходы по каждому слову, конверсии
Для начала собирается пул ключевых слов, например, если Вы продаете велосипеды, то для вас будут актуальны слова «Купить недорогой велосипед» или «Купить горный велосипед до 30 000 руб.». Статистику таких слов можно без труда проверить в сервисе Яндекс. Вордстат. Так вот, после того, как Вы собрали слова, написали рекламные объявления, просто кладете на кошелек деньги, выставляете финальные гео- и временные настройки. После чего Директ запускается. Оплата производится строго за клик, минимальная стоимость клика от 30 копеек. Есть тематики с очень большой стоимостью клика, там цена клика может достигать значений 1000-3000 рублей/клик.
Из преимуществ такого размещения можем отметить:
- Оперативность запуска рекламной кампнаии
- Простота настроек
- Достаточно высокая конвертируемость трафика в звонки
- Входящие звонки и заявки в первого дня
- Не нужно проводить фундаментальные изменения на сайте
- Достаточно создать простой лендинг
Минусы размещения
- Дороговизна данного рекламного канала, стоимость клика может достигать 3000 рублей
- Трудозатраты на посточнный контроль эффективности рекламных кампаний
- Постоянная зависимость входящих звонков от наличия денег на рекламном кошельке
Для многих тематик отрицательный коэффициент рентабельности.
Яндекс Маркет
Яндекс Маркет подходит не всем сайтам, а только интернет-магазинам с более или менее широкой товарной номенклатурой. Для того, чтобы запустить рекламу в Яндекс. Маркет, требуется подготовить прайс в виде специального YML (XML). Затем надо зарегистрировать магазин в личном кабинете Маркета, загрузить прайс в интерфейс программы и ждать модерации.
Плюсы размещения на Яндекс Маркет:
- Фиксированная стоимость клика от 5 до 35 рублей
- Высокая конверсия в продажи относительно других рекламных каналов
- Высокая рентабельность рекламы относительно сбыта
- Стабильность реализации товара
Минусы:
- Очень жесткая модерация
- Высокие требования к прайс-листам
- Затраты на качественного программиста или покупку специального плагина для генерации прайс-листов нужного формата
- Высокая ценовая конкуренция на торгах, где побеждает наиболее низкая стоимость за товар
- Подходит данный канал только интернет-магазинам
Медийно-контекстный баннер Яндекса
Медийно-контекстный баннер предпочитают заказчики, которые продают товары или услуги в очень конкурентных нишах либо в дорогих сегментах, например, «Авто», «Недвижимость», Производство». Его используют с целью усилить имиджевую составляющую компании, отстроиться от конкурентов в выдаче и занять заметное место. Оплата производится по кликам, управление из личного кабинета Яндекс Директа.
Плюсы:
- Заметность компании в выдаче Яндекса
- Оплата по кликам
- Возможность сэкономить на Директе там, где высокие ставки за клик
Минусы:
- Стоимость лида
- Более низкая конверсия
Результаты выдачи или SEO
Значительную долю контента в выдаче Яндекса занимает SEO-выдача. Как правило, тут показываются информационные, развлекательные и коммерческие сайты. Например, вы ищете новый велосипед, забиваете запрос и помимо рекламы Маркета и Директа, вы увидите коммерческие сайты в поисковой выдаче. SEO позволяет в течение 3-4 месяцев продвинуть сайт в ТОП 10 Яндекс и Гугл, чтобы начать получать более дешевый трафик, чем из любого другого рекламного канала. При этом конверсия останется такой же высокой, как в Директе. Коммерция получается не просто выгодной, а очень выгодной в долгосрочной перспективе. Лиды можно получать от 50 рублей. Если Маркет и Директ постоянно требуют денежных вливаний, то в SEO вы получаете дешевый трафик. Именно поэтому данный вид рекламы становится таким привлекательным для рекламодателей, это своего рода отстроенный и независимый рекламный канал, который постоянно приносит деньги.
Здесь то и кроется корень зла большинства сайтов. У многих проектов нет страниц под каждый запрос. На этом этапе еще отсекается половина сайтов, которых внутренняя оптимизация заточена под этот запрос. Если говорить простым языком — нет страницы под запрос. И уже из оставшегося ТОПа страниц поисковик выбирает уже опираясь на техническую оптимизацию, коммерческие факторы, поведенческие факторы и контент.