Ссылочные факторы ранжирования сайта

Ссылочные факторы ранжирования сайта

Ссылочные факторы ранжирования сайтов

Ссылочные факторы являются одними из основных факторов ранжирования сайта в поисковых системах.

Предположим, что вам нужно написать дипломную или курсовую работу. Для этого необходимо изучить различные источники, провести определенные исследования.

В дальнейшем на результаты проведенного вами исследования могут ссылаться люди, пишущие курсовую/дипломную работу через несколько лет. Со временем она приобретает авторитетность. Ее будут цитировать, ссылаться на мнение определенного эксперта.

Ранжирование по ссылкам функционирует таким же образом. На сайте должно присутствовать как можно больше релевантных входящих линков. Когда страницу часто цитируют, то поисковик оценивает это в качестве полезного ресурса. В выдаче этот ресурс будет выше остальных сайтов.

Принцип работы ссылочного ранжирования

Рассмотрим работу ссылочного ранжирования в Гугл и Яндекс.

К примеру, вы написали хороший материал о кормлении собак. Это пошаговая инструкция с расписанием, типами кормов и так далее. Статья получилась информативной и максимально полезной. Вы опубликовали ее на своем сайте.

Человек зашел к вам на страницу и прочитал материал. Статья ему так сильно понравилась, что он поделился ею с друзьями. Он оставил ссылку в своем профиле в соц. сети. Таких пользователей оказалось много, и все они поступили аналогично.

Ссылка на материал может появиться на ином ресурсе, тема которого «разведение породы собак».

Система поиска также учитывает этот факт. Робот контролирует расположение ссылки на релевантном интернет-сайте. Если сказать иными словами, на сайте аналогичной тематики.

Система поиска учитывает количество релевантных линков, в соответствии с этим поднимает ресурс в строке выдачи.

Постоянное отслеживание входящих ссылок. Зачем это?

В прошлом главным условием ранжирования сайта считался ссылочный профиль. Робот оценивал количество обратных ссылок: чем больше, тем будет лучше. Если сказать иными словами, ресурс полностью удовлетворяет запросы пользователя.

Такой подход привел к массовой закупке ссылок, но линки не были релевантными. К примеру, ресурс о туризме переводил пользователя на тему установки межкомнатных дверей.

Это в дальнейшем привело к возникновению бирж по продаже ссылок. Стоит заметить, что качество таких ссылок оставляло желать лучшего. Так в ТОПе выдачи начали появляться бесполезные сайты.

Сегодня системы поиска оценивают только релевантные внешние линки. Купить их бездумно уже не получится. В противном случае система поиска может наложить санкции на ресурс.

Ключевые факторы для ранжирования с учетом ссылочной массы

Когда на сайт ссылаются другие ресурсы, это свидетельствует о том, что он несет в себе полезные данные. Очень хорошо, если информацию с сайта цитируют. Поисковики контролируют спам ссылок, поэтому бездумно наращивать свой профиль не получится.

Прежде всего, они смотрят на такие параметры:

  • Сколько лет домену сайта – необходимо выбирать сайт как можно старшего возраста.
  • Наличие доменов и ссылок высокого уровня – выше оценивается линк с основной страницы сайта донора, чем линк со страниц следующих уровней.
  • Наличие разных адресов IP – это указывает на уровень охвата. Необходимо обеспечить как можно большее количество адресов, которые цитируют информацию с вашего ресурса. Хорошо, когда обширная аудитория рекомендует сайт.
  • Тематический индекс цитирования страницы (ТИЦ) – в ходе ранжирования обязательно учитывается поисковиком Яндекс. Чем он больше, тем большее значение страница получит при продвижении.
  • Разнообразность ссылок – они могут быть с анкором или без, с картинками или без них. Большое разнообразие идет только на пользу.
  • Ссылки в контексте — высоко оцениваются.
  • Наличие контента в линке – он должен иметь релевантность. Робот оценивает контекст, где предлагается ссылка. Если перед ссылкой имеется информация о входных дверях, а линк перебрасывает пользователя на ресурс про собак, то такая страница никогда не окажется в ТОПе выдачи.
  • Расположение на странице – весомый линк находится в начале страницы.
  • Тема ресурса – оцениваются ссылки с релевантных сайтов.
  • Время существования – система предпочитает взрослые линки (которые существуют давно).

Это был перечень главных факторов, которые оказывают воздействие на качество ссылок внешнего типа. Однако системы поиска находятся в постоянном развитии, все их алгоритмы регулярно совершенствуются. Робот учитывает большое количество факторов, подтверждающих траст ресурса.

Увеличение ссылочного профиля

Наращивание ссылочного профиля сайта поможет поднять позиции сайта в поиске. Рассмотрим основные группы ссылок.

Ссылки естественного типа

Эти линки посетители ресурса оставляют добровольно, к примеру, в ленте социальной сети. Их поисковая система ценит очень высоко.

Когда контент будет максимально полезным, гости вашего ресурса будут добровольно делиться ссылками. Материал должен полностью удовлетворять вопросы пользователя, оставлять у него положительные впечатления.

Ранее мы говорили о том, какой материал аудитория считает полезным. Стоит отметить ключевые особенности:

  • Разнообразие – здесь должна быть информация, картинки, видео и подкасты.
  • Актуальность – устаревшая информация никому не интересна. Нужно писать материал, который можно применять в данный момент.
  • Качество – в статье не должно быть ошибок, видео в нужном расширении, точная и кликабельная инфографика.
  • Тематика – когда посетитель портала переходит на сайт про собак, то ему нужно предоставить информацию именно о них, а не о входных дверях.
  • Нужность – не стоит подавать текст ради самого текста. Это приводит к закрытию вашего ресурса. Писать нужно для людей.

Контент должен полностью удовлетворять потребности целевых пользователей. Можно посмотреть материал у аналогичных ресурсов. Сравните ваш контент. Возможно, ваша целевая аудитория также нуждается в ответах на определенные вопросы по данной теме.

Не стоит делать рерайтинг или воровать чужие материалы. Лучше создайте что-то свое, совершенно новое. Такое пользователи точно нигде не увидят.

Приобретенные ссылки

Вы покупаете внешние линки. Если сказать иными словами, даете деньги человеку, чтобы он на своем сайте разместил ссылку на ваш интернет-портал.

Для упрощения покупки были созданы биржи ссылок. Именно здесь вы сможете приобрести линки. Выбирать подходящую биржу нужно максимально внимательно. Это должна быть надежная платформа с качественными линками.

Выбирая биржу ссылок, важно обратить внимание на такие вещи:

  • Сколько лет работает биржа – большой возраст говорит о том, что биржа имеет хорошую репутацию у систем поиска.
  • Количество площадок – это ресурсы-доноры, где будут размещаться ссылки на ваш веб-ресурс.
  • Наличие гарантии – ресурс-донор может удалить ваш линк. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно читать условия удаления (установленное время).

Обязательно проанализируйте качество ресурса-донора, где будет приобретена ссылка.

  • Страница с гиперссылкой не должна иметь ссылок на другие сайты.
  • Лучше для вашего сайта, когда исходящих линков с донора будет меньше.
  • Ссылки должны находиться на проектах с аналогичной тематикой.
  • Сайт-реципиент должен быть в индексе примерно один год (не меньше).
  • Донор должен обладать живыми людьми и качественным материалом.
  • Страница с вашим линком обязательно должна иметь тематический материал. Его объем не может составлять меньше 2 тысяч символов.
  • Нужно заранее ознакомиться с отзывами, сравнить стоимость.

Наиболее популярными биржами ссылок считаются:

  • Webartex;
  • Miralinks;
  • GoGetLinks;
  • Sape;
  • Blogun.

При покупке ссылок обязательно нужно проверять их качество.

Получение бесплатных ссылок

Внешнюю ссылочную массу вебмастер размещает бесплатно, к примеру, во время регистрации сайта в каталоге.

При ранжировании такая ссылка не будет учитываться. Оптимизаторы могут использовать серые и черные технологии продвижения ресурса. К ним относится спам. Используя боты, они комментируют пользователей на форумах и при этом оставляют ссылку на продвигаемый сайт. Результата такие действия не принесут, ведь эти комментарии будут быстро удалены модераторами. Если для продвижения ресурса применяются запрещенные технологии, то сайт будет забанен системой поиска.

Лучше всего использовать ручной метод размещения бесплатных ссылок:

  • Можно комментировать блоги, однако такие комментарии должны быть полезными. При этом размещайте ссылку в виде источника данных.
  • Используйте каталоги ресурсов – они должны быть текстовыми. Поисковые системы индексируют такие ссылки, поэтому вы можете зарегистрировать здесь свой сайт.
  • Проекты с отзывами – отличный метод размещения ссылок. Однако следует выбирать сайты, которые пользуются хорошей репутацией не только у пользователей, но и поисковиков.
  • Обменивайтесь ссылками в статьях – нужно просто найти заинтересованного пользователя. Для этого можно использовать биржи социального типа. В этом случае обязательно нужно отслеживать релевантность контента теме вашего ресурса.
  • Сайты «Вопрос-Ответ» – можно публиковать ссылки в ответах. Это будет расцениваться как источник полезных данных.

Ссылочные факторы для ранжирования в Гугле и Яндексе

  • Количество ссылок входящего типа – их должно быть много, но при этом все они должны быть максимально качественными.
  • Высокий уровень авторитетности доноров – они обязательно должны иметь отличный пузомерк и трастность.
  • Релевантные темы – размещение ссылок должно быть только на тематичном сайте-доноре.
  • Релевантный контент – линк должен вести на ресурс такой же тематики, ведь именно это и делает его полезным для пользователя.
  • Наличие «живой» ссылки – по ней осуществляют переход пользователи.
  • Где на странице расположена ссылка – вес будет минимальным, если она находится в футере.
  • Быстрота раскрутки ссылочного профиля – при чрезмерно быстром появлении линков поисковые системы заподозрят сайт в нечестности.
  • Тематические анкоры (текст с которого идет ссылка) – делают сайт удобным для пользователей, хорошо оцениваются поисковиками.

Системы поиска учитывают все это в ходе ранжирования. Оптимизатору нужно обеспечить естественное развитие ссылочного профиля. Не стоит злоупотреблять купленными ссылками.

Сайт должен быть сделан для людей. Важно контролировать и улучшать поведенческие факторы и юзабилити.

Нельзя продвинуть ресурс только путем использования ссылок. Системы поиска учитывают большое количество факторов: релевантность текста, полнота данных, оптимизация проекта, грамотность текста, отсутствие ошибок, тематика и многое другое.

Система поиска выполняет тщательный анализ, а после этого решает на какой позиции будет размещен ваш интернет-проект. На первые позиции попадают наиболее информативные и полезные сайты, которые имеют естественно приобретенные ссылки и не нарушают правила систем поиска.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 10%

                      Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных