Ключевые показатели эффективности KPI: что это такое простыми словами, формулы расчета

Ключевые показатели эффективности KPI: что это такое простыми словами, формулы расчета

Ключевые показатели эффективности KPI

Что такое KPI простыми словами

KPI (Key Performance Indicators) – это показатели для измерения результативности и эффективности проводимых действий. Применяться эти показатели могут в разных областях:

  • Для оценки результативности работы персонала,
  • Для оценки эффективности рекламной компании,
  • Для оценки эффективности SEO продвижения.

Эффективность показывает соотношение полученных доходов к понесенным расходам.

Результативность – степень достижения намеченных целей.

Содержание статьи

Основные показатели KPI и формулы их расчета

CR — конверсия сайта

CR (%) (Conversion Rate) – коэффициент конверсии, конверсия сайта. Отношение посетителей сайта, выполнивших целевое действие, ко всем посетителя сайта.

Формула расчета конверсии сайта:

CR = (число посетителей, выполнивших целевое действие / общее число посетителей) × 100%

Разберем подробнее.

Целевое действие – это действие, которое должен совершить посетитель сайта, например отправка заявки, клик по телефону, заказ товара. Настраиваются как правило целевые действия в Яндекс метрике. Если вы продвигаете сайт в Google, то настройку целей лучше проводить в Гугл аналитике.

Например, к вам на сайт зашло в день 100 человек, из них 3 человека кликнули по телефону и 1 человек заказал товар. Итого общее число целевых действий за день 4. Значит общая конверсия сайта з этот день CR = (4/100)×100% = 4%.

Можно посчитать также конверсию по каждой конкретной цели:

  • конверсия клика по телефону = (3 / 100) × 100% = 3%,
  • конверсия заказа товара = (1 / 100) × 100% = 1%.

CTR — кликабельность объявления

CTR (%) (Click Through Rate) – кликабельность, отношение количества кликов к количеству показов.

Формула расчета кликабельности:

CTR = (Количество кликов / Количество показов) × 100%

Рассмотрим подробнее на примере рекламного объявления.

Как рассчитать кликабельность CTR

Допустим на поиске было всего 100 показов вашего объявления, посетители кликнули по объявлению 15 раз, соответственно CTR вашего объявления:

CTR = (15 / 100) × 100% = 15%

CPA/CPO — стоимость получения целевого действия / заказа

CPA (Cost Per Action) – стоимость целевого действия, например клика по телефону, по Email, отправка заявки, оформление заказа.

Формула расчета:

CPA = Расход / Количество целевых действий

Например, вы потратили на рекламную компанию 10000 рублей, при этом получили 25 целевых действий, значит цена получения целевого действия:

CPA = 10000 / 25 = 400 рублей.

Аналогично можно посчитать цену целевого действия для SEO продвижения сайта: вы потратили в месяц 20000 рублей на работу сео специалиста, всего на сайте было выполнено 100 целевых действий, значит:

CPA = 20000 / 100 = 200 рублей.

CPO (Cost Per Order) – цена за заказ, стоимость получения заказа.

Отличие этого показателя, что в качестве целевых действий берутся только заказы.

Формула расчета:

CPO = Расход / Количество заказов

CPC — средняя стоимость клика

Средняя стоимость клика – отношение расхода к количеству кликов.

Формула расчета:

Средняя стоимость клика = Расход / Количество кликов

Например, Вы потратили на рекламную компанию 10000 рублей, при этом получили 10 кликов, значит CPC = 10000 / 10 = 1000 рублей.

CPL — стоимость лида

Лид – это посетитель, совершивший целевое действие: клик по телефону, клик по Email, заявка, оформление заказа и т.д.

CPL — это средняя стоимость одного лида.

Формула расчета цены лида:

CPL = Затраты на маркетинг / Количество лидов

Если у вашей компании затраты на рекламную компанию составили 100 000 рублей, и вы получили 100 лидов, то средняя стоимость лида равна 100 000 / 100 = 1000 рублей.

AOV — средний чек заказа

Средний чек или AOV (Average order value) – это общий доход разделенный на количество заказов.

Формула расчета:

AOV = Доход / Количество заказов

BR — показатель отказов

Отказы в разных поисковых системах считаются по разному:

В Яндексе – если посетитель пробыл на сайте менее 15 секунд и закрыл его, — то это отказ.

В Гугл – если посетитель зашел менее чем на 3 страницы сайта – то это отказ.

Показатель отказов считается по формуле: количество отказов разделенное на. общее число посетителей.

Формула расчета показателя отказов:

BR = (число отказов / общее число посетителей) × 100%

ДРР – доля рекламных расходов

ДРР (%) – доля рекламных расходов; коэффициент, показывающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы.

Формула расчета доли рекламных расходов:

ДРР = Расход / Доход × 100%

ROI (ROMI) – возврат инвестиций.

ROI (ROMI) (Return Of Marketing Investment) – показатель, отображающий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, другими словами, коэффициент окупаемости.

Рассчитывается по формуле:

ROI = (Доход – Расход) / Расход × 100%

LTV — пожизненная ценность клиента

LTV (LifeTime Value) – прибыль полученная от одного клиента за весь период сотрудничества.

Формула для расчета:

LTV = средняя стоимость покупки × количество покупок в год × средняя продолжительность взаимодействия с клиентом

Преимущества системы KPI

  • Позволяет оценивать эффективность и результативность труда сотрудников или подразделений компании.
  • Позволяет отслеживать эффективность рекламной компании.
  • Позволяет выявить эффективные и малоэффективные каналы продвижения вашего бизнеса.
  • Позволяет проверить свою работу по настройке рекламной компании и внести требуемые изменения при необходимости.
  • Позволяет составить прогноз по количеству ожидаемых заказов перед началом работ по настройке того или иного канала продвижения.
  • Мотивирует работников работать эффективнее и получать за это соответствующее вознаграждение.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart