Ключевые показатели эффективности KPI: что это такое простыми словами, формулы расчета
Что такое KPI простыми словами
KPI (Key Performance Indicators) – это показатели для измерения результативности и эффективности проводимых действий. Применяться эти показатели могут в разных областях:
- Для оценки результативности работы персонала,
- Для оценки эффективности рекламной компании,
- Для оценки эффективности SEO продвижения.
Эффективность показывает соотношение полученных доходов к понесенным расходам.
Результативность – степень достижения намеченных целей.
Содержание статьи
Основные показатели KPI и формулы их расчета
CR — конверсия сайта
CR (%) (Conversion Rate) – коэффициент конверсии, конверсия сайта. Отношение посетителей сайта, выполнивших целевое действие, ко всем посетителя сайта.
Формула расчета конверсии сайта:
CR = (число посетителей, выполнивших целевое действие / общее число посетителей) × 100%
Разберем подробнее.
Целевое действие – это действие, которое должен совершить посетитель сайта, например отправка заявки, клик по телефону, заказ товара. Настраиваются как правило целевые действия в Яндекс метрике. Если вы продвигаете сайт в Google, то настройку целей лучше проводить в Гугл аналитике.
Например, к вам на сайт зашло в день 100 человек, из них 3 человека кликнули по телефону и 1 человек заказал товар. Итого общее число целевых действий за день 4. Значит общая конверсия сайта з этот день CR = (4/100)×100% = 4%.
Можно посчитать также конверсию по каждой конкретной цели:
- конверсия клика по телефону = (3 / 100) × 100% = 3%,
- конверсия заказа товара = (1 / 100) × 100% = 1%.
CTR — кликабельность объявления
CTR (%) (Click Through Rate) – кликабельность, отношение количества кликов к количеству показов.
Формула расчета кликабельности:
CTR = (Количество кликов / Количество показов) × 100%
Рассмотрим подробнее на примере рекламного объявления.
Допустим на поиске было всего 100 показов вашего объявления, посетители кликнули по объявлению 15 раз, соответственно CTR вашего объявления:
CTR = (15 / 100) × 100% = 15%
CPA/CPO — стоимость получения целевого действия / заказа
CPA (Cost Per Action) – стоимость целевого действия, например клика по телефону, по Email, отправка заявки, оформление заказа.
Формула расчета:
CPA = Расход / Количество целевых действий
Например, вы потратили на рекламную компанию 10000 рублей, при этом получили 25 целевых действий, значит цена получения целевого действия:
CPA = 10000 / 25 = 400 рублей.
Аналогично можно посчитать цену целевого действия для SEO продвижения сайта: вы потратили в месяц 20000 рублей на работу сео специалиста, всего на сайте было выполнено 100 целевых действий, значит:
CPA = 20000 / 100 = 200 рублей.
CPO (Cost Per Order) – цена за заказ, стоимость получения заказа.
Отличие этого показателя, что в качестве целевых действий берутся только заказы.
Формула расчета:
CPO = Расход / Количество заказов
CPC — средняя стоимость клика
Средняя стоимость клика – отношение расхода к количеству кликов.
Формула расчета:
Средняя стоимость клика = Расход / Количество кликов
Например, Вы потратили на рекламную компанию 10000 рублей, при этом получили 10 кликов, значит CPC = 10000 / 10 = 1000 рублей.
CPL — стоимость лида
Лид – это посетитель, совершивший целевое действие: клик по телефону, клик по Email, заявка, оформление заказа и т.д.
CPL — это средняя стоимость одного лида.
Формула расчета цены лида:
CPL = Затраты на маркетинг / Количество лидов
Если у вашей компании затраты на рекламную компанию составили 100 000 рублей, и вы получили 100 лидов, то средняя стоимость лида равна 100 000 / 100 = 1000 рублей.
AOV — средний чек заказа
Средний чек или AOV (Average order value) – это общий доход разделенный на количество заказов.
Формула расчета:
AOV = Доход / Количество заказов
BR — показатель отказов
Отказы в разных поисковых системах считаются по разному:
В Яндексе – если посетитель пробыл на сайте менее 15 секунд и закрыл его, — то это отказ.
В Гугл – если посетитель зашел менее чем на 3 страницы сайта – то это отказ.
Показатель отказов считается по формуле: количество отказов разделенное на. общее число посетителей.
Формула расчета показателя отказов:
BR = (число отказов / общее число посетителей) × 100%
ДРР – доля рекламных расходов
ДРР (%) – доля рекламных расходов; коэффициент, показывающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы.
Формула расчета доли рекламных расходов:
ДРР = Расход / Доход × 100%
ROI (ROMI) – возврат инвестиций.
ROI (ROMI) (Return Of Marketing Investment) – показатель, отображающий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, другими словами, коэффициент окупаемости.
Рассчитывается по формуле:
ROI = (Доход – Расход) / Расход × 100%
LTV — пожизненная ценность клиента
LTV (LifeTime Value) – прибыль полученная от одного клиента за весь период сотрудничества.
Формула для расчета:
LTV = средняя стоимость покупки × количество покупок в год × средняя продолжительность взаимодействия с клиентом
Преимущества системы KPI
- Позволяет оценивать эффективность и результативность труда сотрудников или подразделений компании.
- Позволяет отслеживать эффективность рекламной компании.
- Позволяет выявить эффективные и малоэффективные каналы продвижения вашего бизнеса.
- Позволяет проверить свою работу по настройке рекламной компании и внести требуемые изменения при необходимости.
- Позволяет составить прогноз по количеству ожидаемых заказов перед началом работ по настройке того или иного канала продвижения.
- Мотивирует работников работать эффективнее и получать за это соответствующее вознаграждение.