Поведенческие факторы ранжирования сайтов в поиске Яндекс и Google

Поведенческие факторы ранжирования сайтов в поиске Яндекс и Google

Поведенческие факторы ранжирования сайтов в поиске Яндекс и Google

Содержание

С помощью интернета люди имеют доступ к большому объему информации. Системы поиска занимаются структурированием таких данных. Ранжирование сайтов может осуществляться не корректно из-за использования некачественного контента, неудобной или недостоверной подачи информации. Все это искажает ожидания пользователей. В ТОПе поисковых систем часто можно встретить:

  • множество однотипных статей, которые переписаны с одного сайта;
  • низкочастотный запрос: не позволяет найти то, что нужно;
  • переход на маркетплейсы и обнаружение там пустых карточек товаров: попадаются статьи, написанные 10 лет назад;
  • SEO-тексты без всякого смысла.

Благодаря анализу поведенческих факторов, можно сформировать максимально удобный и при этом чистый интернет.

Сегодня мы расскажем, как поисковики совершают отслеживание поведенческих факторов. Благодаря этому выдача поисковых систем становится более релевантной запросам посетителей.

Ранжирование: поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования это совокупность характеристик для анализа поведения пользователей во время нахождения на той или иной странице сайта. Поисковые системы собирают данные о поведении посетителей на сайте. Благодаря этому, система сможет определить уровень ценности сайта, соответствие ожиданиям. Все это необходимо для ранжирования.

На сегодняшний день поведенческие факторы являются базовым показателем качества страницы. Яндекс и Гугл оценивают время, проведенное пользователем на сайте, его поведение, количество переходов по внутренним страницам, а также общий объем отказов  др.

Если ресурс заинтересовал пользователя, удовлетворил его информационные потребности, система повышает его позиции в поиске. Данный подход помогает повысить ценность сайтов в поисковой выдаче. Даже если у ресурса много внешних ссылок, то он может не оказаться в ТОПе, если не удовлетворяет запросам пользователей. Благодаря таким особенностям, интернет очищается от некачественных сайтов и SEO-накрученных текстов. В ТОП-10 попадают только самые лучшие веб-ресурсы.

Сбор информации

Яндекс и Гугл берут информацию об активности на сайте с помощью своего софта. Данные начинают отслеживаться после установки скриптов аналитики, использования Яндекс Браузера или Google Chrome. Анализ проводится с помощью таких инструментов:

  • Для Яндекс. Сбор данных происходит с помощью системы аналитики Яндекс.Метрика и встроенного в нее Вебвизора. В настоящее время практически все владельцы сайтов устанавливают счетчик метрики на сайт для отслеживания посещаемости, конверсии и других параметров. Обязательно учитываются данные от пользователей, которые система собирает в ходе пользования Яндекс Браузером, Яндекс.Радар или Алиса.
  • Для Гугл. Здесь данные собираются с помощью Google Chrome, Google Analytics, YouTube. Кроме этого, анализируется поведение пользователей во время авторизации через смартфон, используемый на операционной системе Андроид.

Информация для анализа полностью обезличена. Если сказать иными словами, данные о пользователях остаются конфиденциальными. Они позволяют улучшить выдачу поисковика. Никто не сможет скрыть информацию от таких алгоритмов. В этом и необходимости никакой нет.

Учет поведенческих факторов Яндексом

Отслеживание началось еще в далеком 2011 году. Затем появился в 2017 году алгоритм «Королев» и роботы поисковой системы стали более тщательно следить за поведенческими факторами. На сегодняшний день это главные критерии ранжирования. Далее подробно рассмотрим приоритеты в Яндексе.

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексом

Возвраты к строке поиска

Если пользователь возвращается к поиску, это негативно влияет на процесс ранжирования. Яндекс расценивает такой подход как неспособность страницы удовлетворить запрос пользователя. Это свидетельствует о плохой оптимизации или отсутствии нужной информации на веб-ресурсе.

Когда у сайта наблюдается множество возвратов, ранжирование будет только ухудшаться. Данные о возвращении можно посмотреть в отказах.

Уровень активности шеринга и виджетов

Сайт считается полезным, если на нем часто применяются виджеты и мессенджеры. Во время ранжирования системой Яндекс будет учитываться процент перехода из ресурса в социальные сети и шеринг страницы.

«Шеринг» — это процесс позволяющий поделиться страницей в соцсетях.

Данные о частоте шеринга контента можно увидеть в отчете «поделиться», который находится в Яндекс.Метрике.

CTR сниппета и быстрых ссылок

Если сниппет имеет высокую степень кликабельности (высокий CTR), это говорит о соответствии контента запросу пользователя. Дополнительно Яндекс приставляет к сниппету быстрые ссылки. Их кликабельность является отражением тематической релевантности. Это говорит о ценности сайта для целевого посетителя.

Если у ресурса высокий CTR сниппета и быстрых ссылок, сайт полезен для целевой аудитории. Он выделяется среди конкурентов, поэтому ранжируется быстрее. Качественно проработанные сниппеты дают шанс попасть в ТОП-10 выдачи.

Прямой переход на страницу

Если посетители заходят на сайт из закладок в браузере или вводят адрес сайта в адресной строке это свидетельствует о том, что у сайта имеется постоянная аудитория. Пользователи добавляют ресурс в закладки, переходят в строку поиска на своем браузере с помощью URL. Это является положительным показателем и улучшает ранжирование сайта в поиске.

Количество отказов

Данный коэффициент показывает отношения количества отказов к общему числу заходов на сайт в процентном соотношении. Яндекс и Гугл отказ определяют по разным алгоритмам.

Для Яндекса отказ — если время пребывания на сайте составляет не более 15 секунд, или же пользователи не совершают на сайте никаких действий.

Гугл определяет показатель отказов особым методом. Он считает отказом просмотр только одной страницы. Если пользователь посетил менее 3 разных страниц на сайте – то это отказ.

Для поисковиков показатель отказов говорит о том, что сайт не имеет практической ценности или не соответствует запросу посетителя. Высокий процент отказов формируется в случае отсутствия оптимизации, при неудобном интерфейсе сайта, тематика заголовка и содержания не совпадают. Именно поэтому человек сразу покидает страницу. Оптимальным показателем для большого ресурса считается не более 20% отказов.

Активность и перемещение пользователя по сайту

Базовым плюсом Яндекс.Метрики является отслеживание поведения аудитории с помощью Вебвизора. Благодаря этому инструменту, можно узнать, что интересовало конкретного человека на вашей странице, где его внимание задерживалось.

Активность пользователя также можно отслеживать с его карточки. Для этого нужно нажать на «визит» в Метрике. Робот покажет видео, которое покажет, что делал пользователь на вашем ресурсе, какие кнопки нажимал, где задерживал внимание, какие страницы посещал.

Данный инструмент используют системы Яндекса при выборе популярных сайтов и оценки его динамики. Активность пользователей дополнительно отслеживается роботами для обнаружения накруток.

Какие поведенческие факторы учитывает Гугл?

Система еще не может отслеживать поведение аудитории на странице. Однако здесь есть подробный список требований технического характера.

Поведенческие факторы ранжирования в ГуглВ Гугл не так сильно выражается значимость этих факторов, как у Яндекса. Самое большое значение в поведенческих метриках имеет удобство во время просмотра сайта— page experience. Если сказать иными словами, учитывается взаимодействие между ресурсом и пользователем. В совокупности получаются такие метрики: быстрота загрузки информации, юзабилити и безопасность. Для рейтинга берутся исключительно технические параметры. На их основании Гугл определяет ценность ресурса для целевой аудитории.

  • LCP – время за которое показывается самый крупный видимый объект в области просмотра отображаемой страницы. Этот показатель отвечает за быстроту загрузки сайта. Оптимальное значение здесь не должно быть менее чем 2,5 секунды.
  • FID – задержка после первого ввода. Это указывает на интерактивность взаимодействия со страницей, скорость с которой страница реагирует на нажатие кнопок и другие действия посетителей. Максимально удобной для пользователя считается задержка до 100 мс. Для улучшения этого показателя нужно уменьшить количество JS скриптов на странице.
  • CLS – общее смещение макета. Этот показатель означает стабильность в визуальном плане. Оптимально должно быть не более 0,1.

Не менее важным моментом считается удобство для смартфонов, наличие HTTPS, отсутствие баннеров между страницами. Система поиска не отслеживает напрямую данные факторы. Это и есть основное отличие в ранжировании между Гугл и Яндекс.

На ранжирование влияют косвенные показатели поведенческих факторов в Гугл. При ранжировании учитываются:

  • Уровень кликабельности. Система фиксирует переходы на страницу и сравнивает их с количеством показов в строке поиска. Также учитывается длина клика (это время, которое пользователь провел на сайте).
  • Удовлетворение запроса пользователя. Учитывается юзибилити, релевантность поиску, а также качество информации. Если были удовлетворены запросы посетителя ресурса, сайту предоставляются бонусы для ранжирования.

Посещаемость сайта, процент отказов, глубина ознакомления со страницами не способны прямо повлиять на ранжирование в Гугл. Эти параметры вы должны отслеживать самостоятельно с помощью инструмента Google Analytics. Делать это нужно для оптимизации ресурса, а также в ходе проработки юзабилити. Смысловое соответствие ресурса отражается в его посещаемости и поведении аудитории во время нахождения на страницах. Прежде всего, ресурс необходимо улучшить в соответствии с потребностями пользователей, а не систем поиска.

Опасность накрутки поведенческих факторов

Опасность накрутки поведенческих факторов

Накрутка посещаемости может оказать положительное воздействие на ранжирование. Однако данный эффект будет кратковременным. Яндекс довольно быстро обнаружит накрутку и понизит сайта в выдаче результатов поиска. За этим последуют санкции, бан или полное удаление страниц сайта из поисковой выдачи.

Гугл не так тщательно отслеживает накрутку. Когда происходит имитация посещения, особого влияния на ранжирование это не имеет. Однако всегда есть шансы попасть под фильтр.

Наши специалисты, работая с SEO, применяют исключительно белые способы продвижения сайтов, поэтому опасности попасть под фильтры и санкции не возникает.

Продвижение сайта лучше доверить профессионалам с большим опытом работы. Это поможет избежать многих проблем в будущем.

Напишите искомую фразу и нажмите Enter

Shopping Cart

Расчет стоимости продвижения

    Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


    Индивидуальное предложение

      Нажимая кнопку "Заказать", я даю согласие на обработку персональных данных


      Заказ обратного звонка

        Нажимая на кнопку Заказать звонок Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


        Заказать создание и продвижение сайта

          Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


          Тариф Mini

            Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


            Тариф Standart

              Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


              Тариф Premium

                Нажимая на кнопку Заказать Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                Бесплатная консультация

                  Нажимая на кнопку Заказать консультацию Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                  Бесплатный аудит сайта

                    Нажимая на кнопку Заказать аудит Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                    Скидка 30% на первый месяц продвижения

                      Нажимая кнопку "Заказать продвижение", я даю согласие на обработку персональных данных


                      Скидка 50% на первый счет

                        Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                        Скидка 20% при предоплате за год

                          Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                          Скидка 10%

                            Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных


                            Скидка 10% на 1 счет

                              Нажимая на кнопку Получить скидку Вы даете свое согласие на обработку персональных данных