Урок 7.11 – Создание текстов для сайта. Создание ТЗ для копирайтера. Уникальность и структурированность текста.
Одним из важных факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче является уникальный, хорошо оформленный контент. Чтобы написать хороший текст нужно придерживаться следующих правил:
- Текст должен быть уникальным, то есть не дублировать контент с другого сайта.
- Текст должен быть интересен и полезен читателю.
- Контент должен быть литературно написан и удобен для восприятия.
- Текст должен органично включать продвигаемые фразы.
- Контент должен содержать внутренние поясняющие ссылки и внешние ссылки на источники или на полезную информацию.
- Текст должен соответствовать общей тематике страницы, заявленной в title и description.
- В тексте должен содержаться ответ на вопрос, который задает посетитель, вводя данный запрос в поисковую систему.
- Не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок.
- Текст не должен содержать ненормативную лексику и жаргонизмы.
- Контент должен быть хорошо структурирован.
- Заголовок H1 должен быть вверху страницы и должен быть только один.
- Текст нужно разделить на тематические блоки и каждый блок озаглавить заголовком H2.
- Блоки можно разделить на более мелкие части и озаглавить их заголовками H3.
- Для удобства восприятия нужно использовать списки, таблицы, поясняющие изображения.
Как создать ТЗ для копирайтера
Создание ТЗ для копирайтера осуществляется в следующем порядке:
- Собираем семантику для сайта (семантическое ядро).
- Производим кластеризацию семантики.
- Выбираем продвигаемый кластер (группу) запросов и для него назначаем целевую страницу.
- Заходим в Excel и прописываем заголовки столбцов. Например:
- Заголовок H1,
- Целевая страница (URL),
- Список продвигаемых фраз,
- Количество вхождений каждого слова,
- Количество знаков в тексте.
- Придумываем заголовок H1 для страницы и пишем в первый столбец.
- Прописываем URL целевой страницы, если страницы еще нет на сайте, то можно написать «новая».
- В следующей ячейке вписываем в столбик список продвигаемых фраз из выбранного кластера запросов.
- Напротив каждой фразы в следующей ячейке таблицы вписываем число вхождений запроса в текст в явном и в неявном виде.
- Далее прописываем требуемое количество знаков в тексте без учета пробелов.
- Повторяем пункты 5-9 для каждого текста.
- Для удобства расчетов можно еще прописать стоимость услуг копирайтера для каждого текста.
- Прописываем требуемую уникальность текста по text.ru: общую для всех текстов или отдельную для каждого на ваш выбор. Рекомендуемая уникальность 90% и выше.
- Если есть необходимость можете прописать также требования по заспамленности и «воде» для текстов (это дополнительные параметры, которые проверяет сервис text.ru).